МТК «Север-Юг» хотят сделать «помощником» Транссибу
28 ноября 2024Контейнерные перевозки через Каспий будут выгоднее на 54%
В 2025 году через коридор «Север – Юг» через Каспий будут проводить контейнерные перевозки, чтобы разгрузить Транссиб. Маршрут выгоднее на 54%, чем аналогичные, проходящие через Дальний Восток, а сроки доставки сократятся в 1,5 раза, пишут «Известия».
С началом навигации 2025 года Россия нарастит системные контейнерные перевозки по коридору «река – море» через Каспий. Грузы будут проходить через порты Ростовской и Астраханской областей в иранскую гавань Бендер-Аббас и обратно. Коридор заменит маршрут по морскому пути через Суэцкий канал.
По новому маршруту будут проходить грузы, которые не успевают вывозить по железнодорожным путям восточного направления.
Для транспортировки грузов ГТЛК создает парк специализированных судов класса «Волго-Дон макс», которые смогут брать 429 TEU (эквивалент объема 20-фунтового контейнера) на реке и до 531 TEU – на море. Так, судостроительный завод «Лотос» в Астраханской области спустит на воду четыре контейнеровоза проекта 00108 в 2025 году. До 2030 года их станет уже 25. Аналогов таких проектов в России нет, сообщили в пресс-службе Объединенной судостроительной корпорации (ОСК).
По словам Вадима Филатова, президента ассоциации «АвтоГрузЭкс», каспийский маршрут сократит сроки доставки между Россией и государствами Южной Азии на 10-50%, поскольку входит в международный транспортный коридор (МТК) «Север – Юг».
Также маршрут станет альтернативой другому, проходящему через Суэцкий канал, тем самым сокращая сроки поставок с 30-45 дней до 18-30 дней, отметил заместитель председателя комитета Госдумы по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры Виктор Дерябкин.
Дмитрий Крюков, заместитель генерального директора по мультимодальным перевозкам логистической компании «РЖД Логистика», сообщил, что в 2024 году уже реализуется ряд проектов по модернизации транспортно-логистической инфраструктуры в регионах, имеющих выход к Каспийскому морю (включая Астраханскую область, Татарстан, Ростов-на-Дону).
Если углубить русла рек и каналов до 12–16 м на всем протяжении пути, то суда можно загрузить на 30% больше, сказал на совещании председатель комитета СФ по экономполитике Андрей Кутепов.
Михаил Мишустин заявил о планах реконструкции гидроузлов на Волге и Дону, углублении русел рек и приведении в порядок судоходных сооружений до 2030 года.
Операционный директор ILC Александр Юрищев отметил, что одним из достоинств морского пути по Каспию является отсутствие ограничений по перевозке санкционных грузов 84-й и 85-й групп.
По данным комитета ГД по транспорту, объем инвестиций в развитие транспортной инфраструктуры коридора «Север – Юг» до 2030 года равен 280 млрд руб.
Также Андрей Кутепов сообщил о планах по приросту грузооборота в направлении МТК «Север – Юг» на железнодорожном транспорте – 150% (с 8 до 20 млн т), а портах – на 28% (с 19 до 24,3 млн т).
Развитие получат и две сухопутные ветки в Иран: западная проходит через город Решт и пригодна для автотранспорта, а восточная опирается на железные дороги Казахстана, Узбекистана и Туркменистана, сообщают в Минтрансе.
Напомним, что правительство России ведет работу по реализации дорожной карты «Развитие транспортной инфраструктуры коридора «Север – Юг». LR
История вопроса
Индия: неспешная логистика и таможня «по часам»
Грузы в лабиринте транспортных коридоров
Участок «Решт-Астара» не решит инфраструктурных проблем МТК «Север-Юг»
Об этом сообщил Евгений Дитрих, генеральный директор Государственной транспортной лизинговой компании (ГТЛК), на заседании Совета по развитию транспортного комплекса при Совфеде. Индия: неспешная логистика и таможня «по часам»
Грузы в лабиринте транспортных коридоров
Участок «Решт-Астара» не решит инфраструктурных проблем МТК «Север-Юг»
С началом навигации 2025 года Россия нарастит системные контейнерные перевозки по коридору «река – море» через Каспий. Грузы будут проходить через порты Ростовской и Астраханской областей в иранскую гавань Бендер-Аббас и обратно. Коридор заменит маршрут по морскому пути через Суэцкий канал.
По новому маршруту будут проходить грузы, которые не успевают вывозить по железнодорожным путям восточного направления.
Для транспортировки грузов ГТЛК создает парк специализированных судов класса «Волго-Дон макс», которые смогут брать 429 TEU (эквивалент объема 20-фунтового контейнера) на реке и до 531 TEU – на море. Так, судостроительный завод «Лотос» в Астраханской области спустит на воду четыре контейнеровоза проекта 00108 в 2025 году. До 2030 года их станет уже 25. Аналогов таких проектов в России нет, сообщили в пресс-службе Объединенной судостроительной корпорации (ОСК).
По словам Вадима Филатова, президента ассоциации «АвтоГрузЭкс», каспийский маршрут сократит сроки доставки между Россией и государствами Южной Азии на 10-50%, поскольку входит в международный транспортный коридор (МТК) «Север – Юг».
Также маршрут станет альтернативой другому, проходящему через Суэцкий канал, тем самым сокращая сроки поставок с 30-45 дней до 18-30 дней, отметил заместитель председателя комитета Госдумы по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры Виктор Дерябкин.
Дмитрий Крюков, заместитель генерального директора по мультимодальным перевозкам логистической компании «РЖД Логистика», сообщил, что в 2024 году уже реализуется ряд проектов по модернизации транспортно-логистической инфраструктуры в регионах, имеющих выход к Каспийскому морю (включая Астраханскую область, Татарстан, Ростов-на-Дону).
Если углубить русла рек и каналов до 12–16 м на всем протяжении пути, то суда можно загрузить на 30% больше, сказал на совещании председатель комитета СФ по экономполитике Андрей Кутепов.
Михаил Мишустин заявил о планах реконструкции гидроузлов на Волге и Дону, углублении русел рек и приведении в порядок судоходных сооружений до 2030 года.
Операционный директор ILC Александр Юрищев отметил, что одним из достоинств морского пути по Каспию является отсутствие ограничений по перевозке санкционных грузов 84-й и 85-й групп.
По данным комитета ГД по транспорту, объем инвестиций в развитие транспортной инфраструктуры коридора «Север – Юг» до 2030 года равен 280 млрд руб.
Также Андрей Кутепов сообщил о планах по приросту грузооборота в направлении МТК «Север – Юг» на железнодорожном транспорте – 150% (с 8 до 20 млн т), а портах – на 28% (с 19 до 24,3 млн т).
Развитие получат и две сухопутные ветки в Иран: западная проходит через город Решт и пригодна для автотранспорта, а восточная опирается на железные дороги Казахстана, Узбекистана и Туркменистана, сообщают в Минтрансе.
Напомним, что правительство России ведет работу по реализации дорожной карты «Развитие транспортной инфраструктуры коридора «Север – Юг». LR
Тэги: Север-Юг, Каспий, Восточный полигон
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости