Московская полиция взвесит грузовики. Грузовикам не очень-то страшно

25 июля 2013

Борьба, которую московские власти решили начать с перегруженными грузовыми автомобилями, скорее всего, закончится ничем. Во всяком случае, так считает большинство экспертов

Московская полиция взвесит грузовики

Напомним, в ходе мероприятия «Безопасность», стартовавшего в Москве 22 июля, выяснилось: каждая пятая фура, въезжающая в столицу, оказывается перегруженной. Об этом заявил начальник отдела пропаганды управления ГИБДД по Москве Артем Иванов. Для борьбы с перегрузом столичные власти намерены проводить внезапные проверки грузовиков в различных точках Москвы. Мэрия планирует потратить почти 9 млн рублей на покупку четырех машин передвижного весового контроля. Мобильные посты будут оборудованы специальными весами для грузовиков, а также переносными дорожными знаками. Означает ли это, что по улицам столицы перестанут ездить фуры весом в пятьдесят, а порой и шестьдесят тонн при разрешенных сорока?

– На мой взгляд, стопроцентно подконтрольными могут быть только грузы, выходящие из портов, – говорит специалист компании «Максилог» Роман Пащенко. – Достаточно организовать контроль на выезде из порта, и тогда никто не сможет без спецразрешения вывезти оттуда, к примеру, тяжеловесный контейнер. А решить проблему перегрузки грузовиков, перевозящих не портовые грузы, с помощью стационарных и мобильных постов весового контроля, наверное, можно. Но без борьбы со сбором «мзды» это не даст никакого результата.

Директор по логистике компании КНАУФ в СНГ Светлана Витязева-Хуссман тоже опасается, что на практике новые мобильные весовые посты станут лишь дополнительным источником взяток.

– Сейчас такие посты действуют, как правило, только на федеральных трассах на территории Московской области, – рассказывает Светлана. – Средняя сумма откупа – 500–700 рублей.

Яркий пример того, как перевозчики на практике решают подобные вопросы – фуры из Финляндии. «Они постоянно ввозят к нам грузы с перевесом без действующих на территории РФ разрешений на перевозку крупногабаритных тяжеловесных грузов, – продолжает Роман Пащенко. – У них есть разрешение на перевозку таких грузов по территории Финляндии, а в России, они абсолютно точно знают, вполне можно обойтись и без них – просто доехать до пункта назначения за наличные. Проезжая на своем пути не один стационарный пункт весового контроля».

По действующему в России законодательству за нарушение правил перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов водителю грозит штраф в 2–2,5 тыс. рублей. Автомобиль в таком случае должен быть задержан до устранение перегруза. LR

Тэги: транспорт, автоперевозки







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх