Морской пасьянс: Литва сокращает квоты, паромы уходят из Калининграда
2 июля 2025В 2024 году на субсидирование морских грузоперевозок Калининградская область получила 3,2 млрд руб.

До конца 2025 года грузоперевозки между Калининградской областью и остальной Россией будут обслуживать всего три крупных железнодорожных парома. Об этом на заседании в Калининградской Торгово-промышленной палате заявил Александр Рольбинов, заместитель председателя правительства региона. Ситуация осложняется тем, что Литва с начала года сократила провозные квоты для российских грузов, что вынудило бизнес активнее использовать морские маршруты.
– Субсидии закончились, и они встали на плановый ремонт. Скорее всего, оператор уйдет, потому что предприниматели неохотно пользуются их услугами по коммерческим тарифам. Уровень загрузки низкий, из-за чего они несут убытки, – пояснил Александр Рольбинов.
Ситуация ухудшается тем, что паром «Рокоссовский» в ближайшее время также встанет на плановый ремонт. После его выхода из эксплуатации, вероятно, на плановое техобслуживание обслуживание отправится еще одно судно, отметил Александр Рольбинов. Таким образом, в распоряжении Калининградской области останется лишь три парома, что создаст дополнительную нагрузку на оставшиеся мощности.
Напомним, в 2024 году на субсидирование морских грузоперевозок Калининградская область получила 3,2 млрд руб. LR
Фото: © Николай Винокуров / Фотобанк Лори
История вопроса
Калининграду дали еще денег, чтобы грузы лучше плыли
На Калининград «накатят» больше грузов
Грузы с моря могут не дойти до Калининграда
Из четырех железнодорожных паромов, работавших в регионе, один, использовавшийся для накатной техники, уже прекратил работу. Компания-оператор использовала субсидии, предоставленные по льготной программе.Калининграду дали еще денег, чтобы грузы лучше плыли
На Калининград «накатят» больше грузов
Грузы с моря могут не дойти до Калининграда
– Субсидии закончились, и они встали на плановый ремонт. Скорее всего, оператор уйдет, потому что предприниматели неохотно пользуются их услугами по коммерческим тарифам. Уровень загрузки низкий, из-за чего они несут убытки, – пояснил Александр Рольбинов.
Ситуация ухудшается тем, что паром «Рокоссовский» в ближайшее время также встанет на плановый ремонт. После его выхода из эксплуатации, вероятно, на плановое техобслуживание обслуживание отправится еще одно судно, отметил Александр Рольбинов. Таким образом, в распоряжении Калининградской области останется лишь три парома, что создаст дополнительную нагрузку на оставшиеся мощности.
Напомним, в 2024 году на субсидирование морских грузоперевозок Калининградская область получила 3,2 млрд руб. LR
Фото: © Николай Винокуров / Фотобанк Лори
Тэги: Калининград, морские грузоперевозки, субсидии
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости
Новости по теме
Другие новости рубрики

