Морские линии заявили, что антимонопольная служба России на них наговаривает. Грех это

1 апреля 2016

Moller-Maersk и другие перевозчики контейнеров не признали себя участниками ценового сговора и решили судиться с ФАС

Морские линии заявили, что антимонопольная служба России на них наговаривает. Грех это

Пять крупнейших морских контейнерных перевозчиков потребовали в Арбитражном суде Москвы отменить как незаконное решение ФАС России, которым они были признаны участниками ценового сговора на рынке линейных контейнерных перевозок, сообщает РИА Новости.

Отдельные заявления в арбитраж в течение марта подали компании A.P. Moller-Maersk A/S (Дания), CMA CGM SA (Франция), Hyundai Merchant Marine Co. Ltd (Корея), Orient Overseas Container Line Limite (Гонконг) и Evergreen Marine Corp (Тайвань). Все они требуют признать недействительным решение ФАС от 15 декабря 2015 года. Все заявления приняты к производству, ближайшее заседание назначено на 7 апреля.

ФАС России признала пять иностранных компаний нарушившими закон о конкуренции путем совершения согласованных действий, которые привели к установлению надбавок к ставкам фрахта на рынке линейных контейнерных перевозок грузов по направлениям Дальний Восток/Юго-Восточная Азия – РФ (Санкт-Петербург, Усть-Луга) в 2012–2013 годах.

Антимонопольный орган установил, что информация о введении надбавок публиковалась на интернет-сайте одного из перевозчиков, а остальные участники рынка синхронно и относительно единообразно устанавливали такие же надбавки. По словам начальника управления по борьбе с картелями ФАС РФ Андрея Тенишева, стоимость перевозки одного контейнера в тот момент достигала 1,3 тыс. долларов за штуку. Однако, по его словам, уже в ходе рассмотрения дела компании снизили ее на 20%.

Замглавы ФАС Александр Кинев говорил в декабре, что ФАС на тот момент еще не решила, какой штраф получат компании. По его словам, этот вопрос будет решаться еще в течение 2016 года. Он также отметил, что предписания перевозчикам служба выносить не будет, так как в ходе рассмотрения дела они прекратили нарушения.
Также представители ФАС отмечали, что по схожим основаниям еще в 2013 году параллельно с российской службой аналогичное расследование в отношении компаний было инициировано Еврокомиссией. Однако результаты расследования ЕК пока не обнародовала. При этом Кинев отметил, что до «периода санкций» ФАС и ЕК сотрудничали по этому делу, обменивались информацией. LR

Тэги: Maersk, CMA CGM, Hyundai Merchant Marine, Orient Overseas Container Line, Evergreen Marine, морские линии, контейнерные перевозки, ФАС







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх