Мировой океан скоро запахнет розами. Но нашим морям это не грозит
4 февраля 2014
Maersk возьмется за перевозку цветов по воде, но в Россию цветы по-прежнему будут летать
Появление на рынке новых рефрижераторных контейнеров для перевозки свежесрезанных цветов вряд ли отразится на «цветочном» бизнесе «ЭйрБриджКарго», полагает исполнительный президент авиакомпании «ЭйрБриджКарго» Денис Ильин.
Недавно крупнейший в мире судоходный оператор A. P. Moller-Maersk совместно с бостонской дизайнерской компанией Primaira приступил к разработке рефрижераторных контейнеров для морской транспортировки срезанных цветов. Разработчики полагают, что с помощью такого рефконтейнера можно продлить время транспортировки минимум на неделю.
Ожидается, что новые контейнеры появятся на рынке к лету. С их помощью A. P. Moller-Maersk рассчитывает получить в перспективе половину объема рынка перевозки цветов, который сейчас составляет около 700 тыс. тонн, сообщают «Ведомости».
Аналитики предполагают, что, если технология будет успешно работать, транспортировка цветов подешевеет в четыре раза по сравнению с их перевозкой по воздуху.
С целью выяснить, насколько реальны амбиции морских «цветочников», «Логирус» обратился в российскую грузовую авиакомпанию №1 – «ЭйрБриджКарго» (АВС, входит в Группу компаний «Волга-Днепр»).
– При использовании новых технологий, перевозчик в любом случае будет брать надбавку, чтобы окупить вложенные инвестиции, – прокомментировал исполнительный президент «ЭйрБриджКарго» Денис Ильин прогнозы аналитиков. – Соответственно, доля рынка перевозки цветов Maersk будет зависеть от разницы в стоимости перевозки авиа и морем.
Однако эксперт не сомневается, что объемы перевозки цветов по воздуху могут уменьшиться: «Мы считаем, что использование новых технологий позволит Maersk «увести» часть грузопотоков цветов с авиа на море».
– Что касается «ЭйрБриджКарго», то вряд ли использование новых рефрижераторных контейнеров отразится на нашем бизнесе, – полагает собеседник «Логируса», – и связано это, прежде всего, с направлениями, на которых мы перевозим цветы. Это Европа – Восточная Россия, и на данном направлении морским перевозчикам будет достаточно проблематично конкурировать с АВС в основном из-за географических, климатических и инфраструктурных особенностей России.
В прошлом году АВС перевезла на 15% больше свежесрезанных цветов, чем в предыдущем, приводит цифры в подтверждение своих слов Денис Ильин: «Доля цветочного трафика АВС на направлении Европа – Россия выросла на 2% и составляет сейчас 30% от общего тоннажа на направлении». LR
Появление на рынке новых рефрижераторных контейнеров для перевозки свежесрезанных цветов вряд ли отразится на «цветочном» бизнесе «ЭйрБриджКарго», полагает исполнительный президент авиакомпании «ЭйрБриджКарго» Денис Ильин.
Недавно крупнейший в мире судоходный оператор A. P. Moller-Maersk совместно с бостонской дизайнерской компанией Primaira приступил к разработке рефрижераторных контейнеров для морской транспортировки срезанных цветов. Разработчики полагают, что с помощью такого рефконтейнера можно продлить время транспортировки минимум на неделю.
Ожидается, что новые контейнеры появятся на рынке к лету. С их помощью A. P. Moller-Maersk рассчитывает получить в перспективе половину объема рынка перевозки цветов, который сейчас составляет около 700 тыс. тонн, сообщают «Ведомости».
Аналитики предполагают, что, если технология будет успешно работать, транспортировка цветов подешевеет в четыре раза по сравнению с их перевозкой по воздуху.
С целью выяснить, насколько реальны амбиции морских «цветочников», «Логирус» обратился в российскую грузовую авиакомпанию №1 – «ЭйрБриджКарго» (АВС, входит в Группу компаний «Волга-Днепр»).
– При использовании новых технологий, перевозчик в любом случае будет брать надбавку, чтобы окупить вложенные инвестиции, – прокомментировал исполнительный президент «ЭйрБриджКарго» Денис Ильин прогнозы аналитиков. – Соответственно, доля рынка перевозки цветов Maersk будет зависеть от разницы в стоимости перевозки авиа и морем.
Однако эксперт не сомневается, что объемы перевозки цветов по воздуху могут уменьшиться: «Мы считаем, что использование новых технологий позволит Maersk «увести» часть грузопотоков цветов с авиа на море».
– Что касается «ЭйрБриджКарго», то вряд ли использование новых рефрижераторных контейнеров отразится на нашем бизнесе, – полагает собеседник «Логируса», – и связано это, прежде всего, с направлениями, на которых мы перевозим цветы. Это Европа – Восточная Россия, и на данном направлении морским перевозчикам будет достаточно проблематично конкурировать с АВС в основном из-за географических, климатических и инфраструктурных особенностей России.
В прошлом году АВС перевезла на 15% больше свежесрезанных цветов, чем в предыдущем, приводит цифры в подтверждение своих слов Денис Ильин: «Доля цветочного трафика АВС на направлении Европа – Россия выросла на 2% и составляет сейчас 30% от общего тоннажа на направлении». LR
Тэги: ЭйрБриджКарго, Maersk
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости