Минтранс возьмется за реки, которые с советских времен в разы сдали

29 ноября 2024

В 2024 году грузовые перевозки речным транспортом не превысят 100 млн тонн, что в шесть раз ниже, чем в СССР

Минтранс возьмется за реки, которые с советских времен в разы сдали

Минтранс намерен развивать речные грузоперевозки между регионами России. В 2024 году их количество не превысит 100 млн тонн, и это в 6 раз ниже, чем в СССР, пишут «Известия» со ссылкой на министра транспорта Романа Старовойта.

По словам Александра Бородина, доцента базовой кафедры управления государственным и муниципальным имуществом ИГСУ Президентской академии, в последние годы внутренний водный транспорт для перевозок заменяют автомобильным и железнодорожным, что создает дополнительную нагрузку на автомагистрали и железнодорожные пути (особенно в европейской части России).

Ключевые задачи – приведение инфраструктуры к нормативному состоянию, строительство грузового, строительство технического флота, дноуглубительные работы. Эксперт отмечает, что для достижения этой цели требуются миллиардные госинвестиции.

Восстановление и развитие речных грузовых перевозок снимет транспортные ограничения внутри страны, уверен Дмитрий Землянский, директор Центра пространственного анализа и региональной диагностики ИПЭИ Президентской академии.

В Стратегии развития внутреннего водного транспорта Российской Федерации до 2030 года намечены основные направления, над которыми будут работать, а также определены специфические индикаторы развития внутреннего водного транспорта в РФ, сообщает старший аналитик группы корпоративных рейтингов АКРА Роман Хрипунов.

Также в рамках этой стратегии планируется разработка и внедрение всесторонних мер по обновлению речного флота. Одним из основных целевых пунктов стратегии является увеличение объема грузоперевозок внутренним водным транспортом до 242 млн т к 2030 году.

Важным направлением станут грузоперевозки по бассейну Волги, региону с плотной сетью крупных экономических центров и широкими межрегиональными связями.

Дмитрий Землянский пояснил, что на 2024 год роль речного пассажирского транспорта сильно изменилась по сравнению с советским временем, учитывая значительный рост автомобильной инфраструктуры и уровня автомобилизации.

Проблему доступности транспорта в регионах руководитель AMarkets, Артем Деев, считает крайне актуальной. Развитие речного транспорта параллельно с улучшением дорожной инфраструктуры способно существенно увеличить пропускную способность и значительно снизить транспортные издержки, а также время в пути, отмечает эксперт.

Одной из основных проблем является обмеление рек внутри городских территорий. Места, где ранее процветал грузовой и пассажирский транспорт (многие транспортные узлы спланированы вдоль берегов рек, где-то даже сохранилась соответствующая инфраструктура), теперь стали непригодными для использования из-за недостаточной глубины.

– Одно из самых перспективных направлений – река Ока, которая связала бы города Тульской, Калужской, Нижегородской, Рязанской областей и Подмосковья, – считает Деев.

Напомним, что в 2022 году километраж судоходных рек в России сократился в 2 раза (за 17 лет). LR

Тэги: речные грузоперевозки, стратегия развития







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх