Минтранс уже спит и видит, как российский грузовой беспилот пересекает границу
11 февраля 2022Перевозка в КНР будет осуществлена между двумя логистическими складами
В 2022 году Минтранс РФ планирует провести эксперимент по доставке грузов беспилотным автотранспортом между Россией и Китаем. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на заместителя министра транспорта РФ Дмитрия Зверева.
– Следующий шаг, который мы планируем в виде эксперимента в этом году сделать, – это беспилотная доставка автомобилем через границу Российской Федерации и КНР, между двумя логистическими складами, с упрощенными процедурами прохождения пункта пропуска, – заявил Зверев, выступая на комитете Совета Федерации по экономической политике.
Также в 2022 году Минтранс планирует начать тестовые заезды беспилотных грузовиков на участках трассы М-11 «Нева». С этой целью «КамАЗ» обещает выпустить 4 прототипа грузовых беспилотников на базе КАМАЗ «Континент». Машины, обладающие третьим из пяти уровней автономности, должны набрать свыше 20 тыс. км пробега на тестовой трассе М-11 «Нева». Третий уровень позволяет водителю участвовать в управлении грузовиком только в нештатных ситуациях.
Оба проекта будут реализованы в рамках стратегической инициативы по созданию «Беспилотных логистических коридоров». Свое участие в программе уже подтвердили более 20 компаний, представляющих всех участников цепочки: разработчиков цифровых систем и сервисов, дорожной инфраструктуры, автопроизводителей и грузоперевозчиков.
По оценкам Минтранса РФ, цифровая инфраструктура логистических коридоров будет обеспечивать проезд беспилотных грузовиков всех мировых разработчиков. До 2030 года около 20 тысяч километров федеральных дорог станут основой беспилотных логистических коридоров. На первом этапе – М-11 «Нева», далее – участки международного транспортного маршрута «Европа – Западный Китай», автодороги М-1 «Беларусь», М-4 «Дон», ЦКАД и М-12. Для снижения рисков при движении автономных фур и исключения их заезда в городской трафик планируется создание специальных хабов и государственного центра управления трафиком беспилотников.
Напомним, ранее торговый представитель России в Китае Алексей Дахновский заявлял, что международный автомобильный мост «Благовещенск – Хэйхэ» может быть открыт уже в первой половине 2022 года. LR
– Следующий шаг, который мы планируем в виде эксперимента в этом году сделать, – это беспилотная доставка автомобилем через границу Российской Федерации и КНР, между двумя логистическими складами, с упрощенными процедурами прохождения пункта пропуска, – заявил Зверев, выступая на комитете Совета Федерации по экономической политике.
История вопроса
В беспилотных прототипах «КамАЗа» завинчивают последние гайки
Беспилотники обещают быть на «Неве» без опозданий
Мост «Благовещенск-Хэйхэ» тормозит инфраструктура недоделанная
В августе 2021 года Минтранс сообщал, что беспилотные грузовые автоперевозки могут протестировать на мостовом переходе через реку Амур в районе городов Благовещенск и Хэйхэ. Открыть движение планировалось в ноябре 2020-го. Однако из-за неблагоприятной эпидобстановки сроки сдвинулись. Пропускная способность моста составляет порядка 6 млн тонн грузов в год или почти 300 000 грузовых автомобилей.В беспилотных прототипах «КамАЗа» завинчивают последние гайки
Беспилотники обещают быть на «Неве» без опозданий
Мост «Благовещенск-Хэйхэ» тормозит инфраструктура недоделанная
Также в 2022 году Минтранс планирует начать тестовые заезды беспилотных грузовиков на участках трассы М-11 «Нева». С этой целью «КамАЗ» обещает выпустить 4 прототипа грузовых беспилотников на базе КАМАЗ «Континент». Машины, обладающие третьим из пяти уровней автономности, должны набрать свыше 20 тыс. км пробега на тестовой трассе М-11 «Нева». Третий уровень позволяет водителю участвовать в управлении грузовиком только в нештатных ситуациях.
Оба проекта будут реализованы в рамках стратегической инициативы по созданию «Беспилотных логистических коридоров». Свое участие в программе уже подтвердили более 20 компаний, представляющих всех участников цепочки: разработчиков цифровых систем и сервисов, дорожной инфраструктуры, автопроизводителей и грузоперевозчиков.
По оценкам Минтранса РФ, цифровая инфраструктура логистических коридоров будет обеспечивать проезд беспилотных грузовиков всех мировых разработчиков. До 2030 года около 20 тысяч километров федеральных дорог станут основой беспилотных логистических коридоров. На первом этапе – М-11 «Нева», далее – участки международного транспортного маршрута «Европа – Западный Китай», автодороги М-1 «Беларусь», М-4 «Дон», ЦКАД и М-12. Для снижения рисков при движении автономных фур и исключения их заезда в городской трафик планируется создание специальных хабов и государственного центра управления трафиком беспилотников.
Напомним, ранее торговый представитель России в Китае Алексей Дахновский заявлял, что международный автомобильный мост «Благовещенск – Хэйхэ» может быть открыт уже в первой половине 2022 года. LR
Тэги: беспилотники, Китай, эксперимент
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости
Новости по теме
- 04.10.2024 Беспилотникам «порезали бюджет»
- 23.09.2024 Фуры проедут «без рук» всю «Неву»
- 12.06.2024 В РЖД подтвердили сроки запуска полностью беспилотных «Финистов»