Минтранс: новый вагон получит номер, только если старый «помер»
19 сентября 2014Регулятор принял сторону операторов в споре с вагоностроителями
Минтранс подготовил проект изменений в Административный регламент Федерального агентства железнодорожного транспорта в отношении пономерного учета вагонов и контейнеров. Если документ будет одобрен, новые номера будут предоставляться только для грузовых вагонов, которые «изготовлены и приобретены для восполнения исключенных из эксплуатации, либо для инновационных грузовых вагонов независимо от даты постройки».
В пояснительной записке к проекту приказа Минтранса «О внесении изменений в Административный регламент Федерального агентства железнодорожного транспорта предоставления государственной услуги по осуществлению пономерного учета предоставления железнодорожного подвижного состава и контейнеров» говорится, что прошлом году парк грузовых вагонов увеличился на 43 тыс. единиц и составил 1 214 тыс. вагонов. При полном удовлетворенном спросе грузоотправителей профицит подвижного состава, по расчетам ОАО «РЖД», составляет 300 тыс. вагонов и наблюдается в большинстве типов подвижного состава.
Изменения Административного регламента подготовлены с целью оптимизировать управление вагонным парком и повысить пропускную способность инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования. Принятие документа, полагают разработчики, позволит сократить простой и число невостребованных вагонов на инфраструктуре общего пользования, обеспечить применение вагонов с улучшенными характеристиками, увеличить среднюю маршрутную скорость, повысить эффективность использования локомотивов, снизить объемы порожнего пробега и повысить долю сдвоенных операций при построении схем управления парком.
В настоящее время проект приказа проходит экспертизу, пояснили «Логирусу» в пресс-службе Минтранса. Данная процедура занимает 60 дней, то есть продлится до 20 октября. После ее завершения проект приказа будет направлен в Минэкономразвития для получения соответствующего заключения.
Впервые с инициативой моратория на предоставление номеров новым вагонам вышло в апреле НП «Совет операторов железнодорожного транспорта». Сейчас проект Минтранса поддерживают крупнейшие собственники вагонов – ПГК и ФГК – и СОЖТ. Вагоностроители против. Сейчас инновационные вагоны выпускают только ТВСЗ и УВЗ, но даже такое преимущество перед другими производителями подвижного состава не позволит, в случае вступления изменений в силу, наращивать объем производства, а некоторые предприятия вынуждены будут закрыться. Грузовладельцы опасаются, что при значительном сокращении парка, арендные ставки могут увеличиться. LR
В пояснительной записке к проекту приказа Минтранса «О внесении изменений в Административный регламент Федерального агентства железнодорожного транспорта предоставления государственной услуги по осуществлению пономерного учета предоставления железнодорожного подвижного состава и контейнеров» говорится, что прошлом году парк грузовых вагонов увеличился на 43 тыс. единиц и составил 1 214 тыс. вагонов. При полном удовлетворенном спросе грузоотправителей профицит подвижного состава, по расчетам ОАО «РЖД», составляет 300 тыс. вагонов и наблюдается в большинстве типов подвижного состава.
Изменения Административного регламента подготовлены с целью оптимизировать управление вагонным парком и повысить пропускную способность инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования. Принятие документа, полагают разработчики, позволит сократить простой и число невостребованных вагонов на инфраструктуре общего пользования, обеспечить применение вагонов с улучшенными характеристиками, увеличить среднюю маршрутную скорость, повысить эффективность использования локомотивов, снизить объемы порожнего пробега и повысить долю сдвоенных операций при построении схем управления парком.
В настоящее время проект приказа проходит экспертизу, пояснили «Логирусу» в пресс-службе Минтранса. Данная процедура занимает 60 дней, то есть продлится до 20 октября. После ее завершения проект приказа будет направлен в Минэкономразвития для получения соответствующего заключения.
Впервые с инициативой моратория на предоставление номеров новым вагонам вышло в апреле НП «Совет операторов железнодорожного транспорта». Сейчас проект Минтранса поддерживают крупнейшие собственники вагонов – ПГК и ФГК – и СОЖТ. Вагоностроители против. Сейчас инновационные вагоны выпускают только ТВСЗ и УВЗ, но даже такое преимущество перед другими производителями подвижного состава не позволит, в случае вступления изменений в силу, наращивать объем производства, а некоторые предприятия вынуждены будут закрыться. Грузовладельцы опасаются, что при значительном сокращении парка, арендные ставки могут увеличиться. LR
Тэги: ПГК, ФГК, Минтранс
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости