Минтранс объявил охоту на «зайцев». Охотничьи угодья – платные трассы

4 декабря 2017

Штрафовать любителей ездить бесплатно начнут не ранее 1 января 2019 года

Минтранс объявил охоту на «зайцев». Охотничьи угодья – платные трассы

Минтранс разработал проект изменений в КоАП РФ, согласно которому бесплатный проезд по платной дороге будет наказываться штрафом в размере 5 000 рублей, пишет «Коммерсантъ». Рассылкой «писем счастья» займется Ространснадзор. В случае оплаты в течение 20 дней штраф можно сократить вполовину.


А тем временем эксперты спорят, кому распоряжаться собранными штрафами. «Автодор» настаивает на том, чтобы деньги шли в казну. Операторы платных участков, наоборот, хотят эти средства оставлять себе, для того чтобы вернуть вложенные инвестиции. Глава общественного совета при Минтрансе РФ Михаил Блинкин занял примиряющую позицию. По его мнению, часть денег можно было бы направлять операторам, а часть – в бюджет или дорожный фонд.


– Главное – установить барьер для желающих обмануть систему. Штраф должен быть настолько высоким, чтобы через два-три месяца запуска free flow никто не пытался проехать бесплатно. Поэтому и скидки не нужно, – считает эксперт.

  

После принятия поправок к КоАП, изменения нужно будет внести в закон «Об автодорогах и дорожной деятельности» и в Бюджетный кодекс РФ. По предварительным оценкам, новая норма может заработать не раньше 1 января 2019 года.


Отсутствие штрафов за неоплаченный проезд тормозило развитие системы free flow в России, позволяющей отказаться от шлагбаумов на платных трассах, отмечает «Ъ». Фиксация проезда и списывание денег происходят с помощью камер и датчиков. За рубежом подобная система внедрена повсеместно для борьбы с заторами на дорогах. В нашей стране о ней спорят с 2014 года. В 2016-м free flow протестировали на платном обходе Одинцово.


– Эксперимент показал, что система способна работать корректно. Но пока мы не видим острой необходимости в ее массовом внедрении, – рассказали «Ъ» в пресс-службе компании «Новое качество дорог», которая выполняет роль оператора.


Современные пункты взимания платы (ПВП) со шлагбаумами достаточно быстро обрабатывают сигналы с транспондера. Риски образования заторов минимальны, добавляют представители компании. Кроме того, шлагбаум обозначает начало платного участка дороги. Если от них отказаться, возникнет путаница, так как в малознакомом регионе водитель может случайно свернуть на платную трассу. В результате его оштрафуют, привели пример «Ъ» в «Новом качестве дорог». В то же время недобросовестные автовладельцы могут начать заклеивать номера, чтобы не платить.


Напомним, что общая протяженность сети платных дорог в России в настоящий момент составляет более 471 км. При этом она постоянно пополняется. Например, в ноябре этого года началось строительство автодороги в обход Хабаровска. Общая стоимость проекта оценивается в 42 млрд рублей. Завершить работы планируется в течение трех лет.

Тэги: Минтранс, КоАП РФ, законодательство, штрафы, платные дороги, плата за проезд







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх