Минтранс не знает, как строить пункты пропуска на Дальнем Востоке без денег. Рогозин подсказывает
31 августа 2016Жалобы замминистра транспорта на недостаточное финансирование не нашли понимания у вице-премьера
На Дальнем Востоке планируется осуществить 16 инвестпроектов по обустройству современных пунктов пропуска на госгранице общей стоимостью 11,5 млрд рублей, сообщил вице-премьер Дмитрий Рогозин на заседании Государственной пограничной комиссии в Южно-Сахалинске.
По словам Рогозина, всего в ДФО на территории девяти субъектов установлено 62 пункта пропуска, но большинство из них «должным образом не обустроено и не отвечает современным требованиям». «В соответствии с ФЦП "Государственные границы России", до 2021 года в ДФО предусмотрена реализация 16 инвестиционных проектов [по обустройству] пунктов пропуска с объемом финансирования 11,5 млрд рублей, – цитирует ТАСС вице-премьера.
В условиях нехватки бюджетного финансирования проблему обустройства пропускных пунктов придется решать, выбирая четко приоритеты, в том числе и за счет внедрения новых схем организации пропуска через госграницу, оптимизации контрольно-проверочных действий и требований к обустройству пунктов пропуска, использования современных технических средств и информационных технологий, а также совершенствования взаимодействия, кооперации государственных контрольных органов и бизнеса, отметил Рогозин.
В сложившейся ситуации Минтрансу придется пересмотреть параметры пропускной способности пунктов пропуска с учетом реализации приоритетных проектов, а также работать над сокращением длительности процедур контроля грузов и транспортных средств в пунктах пропуска, добавил вице-премьер.
В свою очередь Минтранс считает, что финансовый потенциал ФЦП «Государственная граница РФ», рассчитанной до 2021 года, недостаточен и приведет к тому, что ряд пунктов пропуска через госграницу в ДФО не будут введены в эксплуатацию. Так, по словам замминистра Алексея Цыденова, ежегодное секвестирование программы на 2017–2019 годы доходит до 63%.
– В 2017 году – 59%, в 2018 – 64%, в 2019 – 65%. В указанных условиях не могут быть реализованы совсем либо частично ряд значимых мероприятий – это пункты пропуска портов Петропавловска-Камчатского, Ванино, Шахтерск, Невельск, Холмск, Находка. Не реализуются с учетом сокращения финансирования воздушный пункт пропуска Камчатки и железнодорожный Пограничный, – приводит ТАСС слова чиновника.
В Минтрансе подсчитали, что в целом на модернизацию пунктов пропуска на госгранице необходимо 250 млрд рублей.
– В настоящее время из 314 действующих пунктов пропуска не более 20% соответствуют нормативным требованиям по техническому обеспечению и обустройству и по санитарно-бытовым условиям. Получается, что около 200–250 пунктов пропуска требуют капитальных вложений на модернизацию. Учитывая среднюю стоимость модернизации одного объекта 1 млрд рублей, общий объем потребности – 250 млрд рублей, – подытожил Цыденов. LR
По словам Рогозина, всего в ДФО на территории девяти субъектов установлено 62 пункта пропуска, но большинство из них «должным образом не обустроено и не отвечает современным требованиям». «В соответствии с ФЦП "Государственные границы России", до 2021 года в ДФО предусмотрена реализация 16 инвестиционных проектов [по обустройству] пунктов пропуска с объемом финансирования 11,5 млрд рублей, – цитирует ТАСС вице-премьера.
В условиях нехватки бюджетного финансирования проблему обустройства пропускных пунктов придется решать, выбирая четко приоритеты, в том числе и за счет внедрения новых схем организации пропуска через госграницу, оптимизации контрольно-проверочных действий и требований к обустройству пунктов пропуска, использования современных технических средств и информационных технологий, а также совершенствования взаимодействия, кооперации государственных контрольных органов и бизнеса, отметил Рогозин.
В сложившейся ситуации Минтрансу придется пересмотреть параметры пропускной способности пунктов пропуска с учетом реализации приоритетных проектов, а также работать над сокращением длительности процедур контроля грузов и транспортных средств в пунктах пропуска, добавил вице-премьер.
В свою очередь Минтранс считает, что финансовый потенциал ФЦП «Государственная граница РФ», рассчитанной до 2021 года, недостаточен и приведет к тому, что ряд пунктов пропуска через госграницу в ДФО не будут введены в эксплуатацию. Так, по словам замминистра Алексея Цыденова, ежегодное секвестирование программы на 2017–2019 годы доходит до 63%.
– В 2017 году – 59%, в 2018 – 64%, в 2019 – 65%. В указанных условиях не могут быть реализованы совсем либо частично ряд значимых мероприятий – это пункты пропуска портов Петропавловска-Камчатского, Ванино, Шахтерск, Невельск, Холмск, Находка. Не реализуются с учетом сокращения финансирования воздушный пункт пропуска Камчатки и железнодорожный Пограничный, – приводит ТАСС слова чиновника.
В Минтрансе подсчитали, что в целом на модернизацию пунктов пропуска на госгранице необходимо 250 млрд рублей.
– В настоящее время из 314 действующих пунктов пропуска не более 20% соответствуют нормативным требованиям по техническому обеспечению и обустройству и по санитарно-бытовым условиям. Получается, что около 200–250 пунктов пропуска требуют капитальных вложений на модернизацию. Учитывая среднюю стоимость модернизации одного объекта 1 млрд рублей, общий объем потребности – 250 млрд рублей, – подытожил Цыденов. LR
Тэги: Минтранс, пункты пропуска, инвестиции
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости