Минтранс не знает, как строить пункты пропуска на Дальнем Востоке без денег. Рогозин подсказывает

31 августа 2016

Жалобы замминистра транспорта на недостаточное финансирование не нашли понимания у вице-премьера

Минтранс не знает, как строить пункты пропуска на Дальнем Востоке без денег. Рогозин подсказывает

На Дальнем Востоке планируется осуществить 16 инвестпроектов по обустройству современных пунктов пропуска на госгранице общей стоимостью 11,5 млрд рублей, сообщил вице-премьер Дмитрий Рогозин на заседании Государственной пограничной комиссии в Южно-Сахалинске.

По словам Рогозина, всего в ДФО на территории девяти субъектов установлено 62 пункта пропуска, но большинство из них «должным образом не обустроено и не отвечает современным требованиям». «В соответствии с ФЦП "Государственные границы России", до 2021 года в ДФО предусмотрена реализация 16 инвестиционных проектов [по обустройству] пунктов пропуска с объемом финансирования 11,5 млрд рублей, – цитирует ТАСС вице-премьера.

В условиях нехватки бюджетного финансирования проблему обустройства пропускных пунктов придется решать, выбирая четко приоритеты, в том числе и за счет внедрения новых схем организации пропуска через госграницу, оптимизации контрольно-проверочных действий и требований к обустройству пунктов пропуска, использования современных технических средств и информационных технологий, а также совершенствования взаимодействия, кооперации государственных контрольных органов и бизнеса, отметил Рогозин.

В сложившейся ситуации Минтрансу придется пересмотреть параметры пропускной способности пунктов пропуска с учетом реализации приоритетных проектов, а также работать над сокращением длительности процедур контроля грузов и транспортных средств в пунктах пропуска, добавил вице-премьер.

В свою очередь Минтранс считает, что финансовый потенциал ФЦП «Государственная граница РФ», рассчитанной до 2021 года, недостаточен и приведет к тому, что ряд пунктов пропуска через госграницу в ДФО не будут введены в эксплуатацию. Так, по словам замминистра Алексея Цыденова, ежегодное секвестирование программы на 2017–2019 годы доходит до 63%.

– В 2017 году – 59%, в 2018 – 64%, в 2019 – 65%. В указанных условиях не могут быть реализованы совсем либо частично ряд значимых мероприятий – это пункты пропуска портов Петропавловска-Камчатского, Ванино, Шахтерск, Невельск, Холмск, Находка. Не реализуются с учетом сокращения финансирования воздушный пункт пропуска Камчатки и железнодорожный Пограничный, – приводит ТАСС слова чиновника.

В Минтрансе подсчитали, что в целом на модернизацию пунктов пропуска на госгранице необходимо 250 млрд рублей.

– В настоящее время из 314 действующих пунктов пропуска не более 20% соответствуют нормативным требованиям по техническому обеспечению и обустройству и по санитарно-бытовым условиям. Получается, что около 200–250 пунктов пропуска требуют капитальных вложений на модернизацию. Учитывая среднюю стоимость модернизации одного объекта 1 млрд рублей, общий объем потребности – 250 млрд рублей, – подытожил Цыденов. LR

Тэги: Минтранс, пункты пропуска, инвестиции







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх