Минтранс не видит разницы между легкими дронами и самолетами
16 октября 2020Это может серьезно затормозить процесс коммерческого использования автономных летательных аппаратов

Участники рынка беспилотников видят серьезные риски для развития сегмента легких дронов при реализации инициативы Минтранса обязать обучать пилотов легких машин по общим правилам, а также проводить их сертификацию, сообщает «Коммерсантъ».
В ассоциации «Аэронет» уверены, что из-за данных поправок вырастут затраты на получение документов для коммерческого использования беспилотников. Это «приведет к торможению развития рынка либо уходу большей его части в теневую область».
Директор «Аэронета» Глеб Бабинцев отметил, что образовательные организации, которые обучают специалистов для легких беспилотных воздушных средств (БВС, подкатегория БАС), не обеспечат соответствие всем требованиям, которые предъявляет Росавиация к крупным авиационным учебным центрам.
В итоге расходы понесет и бюджет, чтобы компенсировать большие затраты разработчиков и эксплуатантов на сертификацию, а также допсертификацию образовательных организаций.
В Минтрансе «Ъ» сообщили, что формулировка о приравнивании по регулированию и сертификации легких дронов и пилотируемых воздушных судов является безосновательной. Предложенные «Аэронетом» альтернативы еще будут прорабатываться.
Исполнительный директор «Авиапорта» Олег Пантелеев отметил, что весь мир движется в направлении расширения использования беспилотников, упрощая процедуры и снимая ограничения по их эксплуатации. Поэтому ужесточение требований в части сертификации приведет только к отставанию России.
Напомним, что Минтранс РФ совместно с Правительством работает над новым федеральным проектом по внедрению беспилотных технологий на всех видах транспорта. LR
История вопроса
Германия вознамерилась первой вывести беспилотники на «большую дорогу»
Беспилотные «КамАЗы» набираются сил и грузоподъемности
В проекте поправок к Воздушному кодексу, опубликованных 7 сентября, предлагается ввести понятие летной годности беспилотных авиационных систем (БАС). В документе также содержится норма о закреплении необходимости проходить пилотам подготовку по федеральным авиационным правилам (ФАП), а также иметь свидетельство внешнего пилота для дронов с максимальной взлетной массой 30 кг и менее для всех авиационных работ.Германия вознамерилась первой вывести беспилотники на «большую дорогу»
Беспилотные «КамАЗы» набираются сил и грузоподъемности
В ассоциации «Аэронет» уверены, что из-за данных поправок вырастут затраты на получение документов для коммерческого использования беспилотников. Это «приведет к торможению развития рынка либо уходу большей его части в теневую область».
Директор «Аэронета» Глеб Бабинцев отметил, что образовательные организации, которые обучают специалистов для легких беспилотных воздушных средств (БВС, подкатегория БАС), не обеспечат соответствие всем требованиям, которые предъявляет Росавиация к крупным авиационным учебным центрам.
В итоге расходы понесет и бюджет, чтобы компенсировать большие затраты разработчиков и эксплуатантов на сертификацию, а также допсертификацию образовательных организаций.
В Минтрансе «Ъ» сообщили, что формулировка о приравнивании по регулированию и сертификации легких дронов и пилотируемых воздушных судов является безосновательной. Предложенные «Аэронетом» альтернативы еще будут прорабатываться.
Исполнительный директор «Авиапорта» Олег Пантелеев отметил, что весь мир движется в направлении расширения использования беспилотников, упрощая процедуры и снимая ограничения по их эксплуатации. Поэтому ужесточение требований в части сертификации приведет только к отставанию России.
Напомним, что Минтранс РФ совместно с Правительством работает над новым федеральным проектом по внедрению беспилотных технологий на всех видах транспорта. LR
Тэги: беспилотники, законодательство, Минтранс
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости
Новости по теме
Другие новости рубрики

