Минтранс не видит разницы между легкими дронами и самолетами



Минтранс не видит разницы между легкими дронами и самолетами

16 октября 2020

Это может серьезно затормозить процесс коммерческого использования автономных летательных аппаратов

Минтранс не видит разницы между легкими дронами и самолетами

Участники рынка беспилотников видят серьезные риски для развития сегмента легких дронов при реализации инициативы Минтранса обязать обучать пилотов легких машин по общим правилам, а также проводить их сертификацию, сообщает «Коммерсантъ».

В проекте поправок к Воздушному кодексу, опубликованных 7 сентября, предлагается ввести понятие летной годности беспилотных авиационных систем (БАС). В документе также содержится норма о закреплении необходимости проходить пилотам подготовку по федеральным авиационным правилам (ФАП), а также иметь свидетельство внешнего пилота для дронов с максимальной взлетной массой 30 кг и менее для всех авиационных работ.

В ассоциации «Аэронет» уверены, что из-за данных поправок вырастут затраты на получение документов для коммерческого использования беспилотников. Это «приведет к торможению развития рынка либо уходу большей его части в теневую область».

Директор «Аэронета» Глеб Бабинцев отметил, что образовательные организации, которые обучают специалистов для легких беспилотных воздушных средств (БВС, подкатегория БАС), не обеспечат соответствие всем требованиям, которые предъявляет Росавиация к крупным авиационным учебным центрам.

В итоге расходы понесет и бюджет, чтобы компенсировать большие затраты разработчиков и эксплуатантов на сертификацию, а также допсертификацию образовательных организаций.

В Минтрансе «Ъ» сообщили, что формулировка о приравнивании по регулированию и сертификации легких дронов и пилотируемых воздушных судов является безосновательной. Предложенные «Аэронетом» альтернативы еще будут прорабатываться.

Исполнительный директор «Авиапорта» Олег Пантелеев отметил, что весь мир движется в направлении расширения использования беспилотников, упрощая процедуры и снимая ограничения по их эксплуатации. Поэтому ужесточение требований в части сертификации приведет только к отставанию России.

Напомним, что Минтранс РФ совместно с Правительством работает над новым федеральным проектом по внедрению беспилотных технологий на всех видах транспорта. LR

Тэги: беспилотники, законодательство, Минтранс





Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя* Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Твиттер и Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в Фейсбуке

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх