Минтранс хочет заставить морские линии публично брать, что дают

19 октября 2015

Одобрен проект закона о государственном регулировании линейного судоходства

Минтранс хочет заставить морские линии публично брать, что дают

Комиссия по законопроектной деятельности одобрила проект закона о государственном регулировании линейного судоходства, сообщается на сайте правительства. По мнению Минтранса, который выступил разработчиком документа, принятие законопроекта позволит создать благоприятные социально-экономические условия в сфере линейного судоходства, основанные на балансе интересов государства, перевозчиков и потребителей их услуг, обеспечить повышение конкурентоспособности российских морских портов за счет их развития как международных транспортно-логистических центров.

Сейчас линейные морские перевозки в России не имеют законодательных условий государственного регулирования, поскольку порядок открытия, регистрации и функционирования морских линий установлен рекомендациями Государственной службы морского флота Минтранса России еще в 2002 году. Эти рекомендации устарели, требуют переработки и не являются нормативным актом, поэтому Минтранс подготовил проект федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части государственного регулирования линейного судоходства».

Не все зарегистрированные морские линии отвечают ключевому принципу линейного судоходства – публичности предоставления услуг, уточняется в пояснительной записке к законопроекту. Некоторые линии занимаются перевозкой грузов одного-двух крупных корпоративных клиентов по долгосрочным контрактам и не предоставляют свои услуги другим потребителям, или же устанавливают для них дискриминационные цены.

Однако государством установлен понижающий коэффициент к ставкам портовых сборов в размере 0,8 от стоимости каждого судозахода в порт, вне зависимости от характера работы морской линии. В результате сложилась практика, при которой линиям предоставляются преференции с целью компенсировать недогруз судна, тогда как они перевозят грузы ограниченного круга клиентов, гарантирующих стабильную загрузку. Поэтому основная цель законопроекта – устранить эти несоответствия и создать оптимальные условия для развития линейного судоходства в России.

Законопроектом предлагается установить систему государственных преференций, в том числе приоритетность обслуживания в порту и льготы по уплате портовых сборов, в отношении зарегистрированных морских линий, которая будет зависеть от соблюдения перевозчиком ряда обязательств. К таким обязательствам, в частности, относятся: соблюдение расписания и характеристик морской линии на объективно-рациональный период времени, общедоступность информации об условиях (в том числе стоимости) работы линии.

«Логирус» попытался выяснить у члена рабочей группы Агентства стратегических инициатив, сопредседателя комитета по таможне и транспорту Американской торговой палаты в Санкт-Петербурге Юрия Ковалева, повлияет ли обязанность опубликования единых тарифов морскими линиями на общедоступность их услуг в России.

– Дьявол в деталях, – прокомментировал ситуацию собеседник «Логируса». – Линии в основном иностранные, половина из них даже не заходит в российские порты, а грузы приходят на фидерах. Кого в этом случае заставлять тарифы публиковать? Как это будет работать – непонятно, пока нет текста закона. LR

Тэги: морские перевозки, морские линии, Минтранс







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх