Минпромторг раскритиковал «Автодату»
19 декабря 2020Министерство охарактеризовало проект сбора данных с автомобилей «слабым»

В Правительстве РФ решили отложить принятие законопроекта о государственной информационной платформе «Автодата», признав проблемы в ней, сообщает «Коммерсантъ».
К критике документа присоединился Минпромторг. Замглавы ведомства Александр Морозов назвал проект «достаточно слабым». К примеру, по его словам, открыт вопрос о праве собственности на информацию, которую будет использовать подключенный транспорт.
– В проекте национальной технологической инициативы (НТИ) «Автонет» эти вопросы не то что не раскрыты, но и не подняты, – отметил Александр Морозов.
Законопроект о системе для сбора больших данных с автомобилей предполагает бесплатность размещения в системе, обязательный характер этого в том числе для автоконцернов, владельцев и пользователей дорог, а также владельцев транспорта на дорогах общего пользования. При этом указывается добровольный характер передачи информации собственниками машин.
Призвал вернуть документ на доработку и директор по связям с госорганами группы ГАЗ Александр Жарков. Он отметил, что «мнение основных участников отрасли по вопросу не учтено».
В том числе в проекте фиксируется обязанность автопроизводителя предоставлять неопределенный перечень данных с борта машин на платформу, а на их основании последняя собирается предоставлять платные сервисы. За чей счет и каким образом организует сбор, хранение и передачу сведений потребителей неизвестно, добавляет эксперт.
В группе ГАЗ подчеркивают, что участникам рынка придется инвестировать огромные средства в установку оборудования и программного обеспечения. Коммерческую выгоду же будет получать назначенная третья сторона. Логисты тоже видят угрозы трат, роста цен на товары и раскрытия коммерческой тайны в обязательном сборе информации.
Разработчик поддержал замечания. В ближайшее время законопроект начнут дорабатывать с участием членов рабочей группы и консорциума «Автодата.рус», отметили в НТИ. Вместе с тем предусматривается наделение Правительства и профильного ведомства полномочиями по установлению правил по работе с данными.
Напомним, непосредственное создание «Автодаты» хотели начать в ноябре-декабре этого года. LR
К критике документа присоединился Минпромторг. Замглавы ведомства Александр Морозов назвал проект «достаточно слабым». К примеру, по его словам, открыт вопрос о праве собственности на информацию, которую будет использовать подключенный транспорт.
История вопроса
Эксперт: к созданию «Автодаты» приступят через 1-2 месяца
С российских автомобилей соберут большие данные
У беспилотников может появиться свой «выделенный» автопуть
Так, автоматизированным машинам необходимо обмениваться данными не лишь между собой, но и с инфраструктурой. Имеют место быть вопросы, согласно каким правилам ее передавать, хранить, шифровать и деанонимизировать.Эксперт: к созданию «Автодаты» приступят через 1-2 месяца
С российских автомобилей соберут большие данные
У беспилотников может появиться свой «выделенный» автопуть
– В проекте национальной технологической инициативы (НТИ) «Автонет» эти вопросы не то что не раскрыты, но и не подняты, – отметил Александр Морозов.
Законопроект о системе для сбора больших данных с автомобилей предполагает бесплатность размещения в системе, обязательный характер этого в том числе для автоконцернов, владельцев и пользователей дорог, а также владельцев транспорта на дорогах общего пользования. При этом указывается добровольный характер передачи информации собственниками машин.
Призвал вернуть документ на доработку и директор по связям с госорганами группы ГАЗ Александр Жарков. Он отметил, что «мнение основных участников отрасли по вопросу не учтено».
В том числе в проекте фиксируется обязанность автопроизводителя предоставлять неопределенный перечень данных с борта машин на платформу, а на их основании последняя собирается предоставлять платные сервисы. За чей счет и каким образом организует сбор, хранение и передачу сведений потребителей неизвестно, добавляет эксперт.
В группе ГАЗ подчеркивают, что участникам рынка придется инвестировать огромные средства в установку оборудования и программного обеспечения. Коммерческую выгоду же будет получать назначенная третья сторона. Логисты тоже видят угрозы трат, роста цен на товары и раскрытия коммерческой тайны в обязательном сборе информации.
Разработчик поддержал замечания. В ближайшее время законопроект начнут дорабатывать с участием членов рабочей группы и консорциума «Автодата.рус», отметили в НТИ. Вместе с тем предусматривается наделение Правительства и профильного ведомства полномочиями по установлению правил по работе с данными.
Напомним, непосредственное создание «Автодаты» хотели начать в ноябре-декабре этого года. LR
Тэги: Автонет, Автодата, Минпромторг, автомобильные грузоперевозки, информационные системы, цифровизация, законодательство
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости
Новости по теме
Другие новости рубрики

