Минпромторг должен стимулировать грузоперевозчиков обновлять свой парк

17 сентября 2014

Ограничение срока коммерческой эксплуатации грузовых автомобилей – это палка о двух концах

Минпромторг должен стимулировать грузоперевозчиков обновлять свой парк

Стимулирование предпочтительнее ограничений. Такова точка зрения председателя совета Гильдии логистических операторов Московской торгово-промышленной палаты Светланы Домниной.

Министерство промышленности и торговли планирует установить предельные сроки эксплуатации транспортных средств. Законодательное ограничение будет способствовать обновлению автомобильного парка в части соответствия современным техническим и экологическим требованиям, а также требованиям безопасности, полагают в ведомстве.

Можно ли способствовать обновлению грузового парка российских перевозчиков иными мерами, «Логирус» выяснял у председателя совета Гильдии логистических операторов МТПП Светланы Домниной.

– Что в результате потребитель может получить? Более качественную услугу. Транспорт будет более молодой, поэтому он будет меньше ломаться, реже требовать ремонта, соответственно надежность перевозки повысится, – пояснила собеседница «Логируса».

Однако обновление парка одновременно приведет к повышению цен на услуги, считает Светлана Домнина. «Также сократится количество предложений на рынке, поскольку какая-то часть парка не сможет работать. И это тоже повлияет на рост цены на услугу», – уточнила эксперт.

– Если говорить о перевозчиках, – продолжает собеседница «Логируса», – то сегодня на рынке перевозок очень большое количество индивидуальных предпринимателей со старыми машинами, а также таких перевозчиков, которые вообще не платят никакие налоги. Их парк не регистрируется должным образом, отсутствуют стоянки, контроль за работой водителей и так далее. Поэтому такие повышенные требования, как обновление парка, приведут к тому, что часть этих перевозчиков не сможет работать на рынке.

По словам Светланы Домниной, ситуации с безопасностью на дорогах улучшится, поскольку дорожно-транспортных происшествий по причине технической неисправности станет меньше. «Да, для страны это очень важно, поскольку у нас очень плохие показатели аварийности. Поэтому, с одной стороны, ограничение срока коммерческой эксплуатации грузовых автомобилей приведет к улучшению ситуации на дорогах и повышению качества услуг, а, с другой стороны, повысятся цены на перевозку грузов», – подытожила собеседница «Логируса».

– В любом случае, было бы хорошо, если бы в Минпромторге подумали о том, чтобы снизить налоги и стимулировать транспортные компании обновлять парк, – прокомментировала эксперт предложение министерства. – Одно дело – запретить, а другое дело – создать условия для того, чтобы была возможность обновлять парк автомобилей.

Это может коснуться налога на имущество, транспортного налога, полагает Светлана Домнина. «Чем автомобили меньше находятся в эксплуатации, тем меньше налоги. Или можно ввести такую систему коэффициентов, которая напрямую связана со сроком эксплуатации, например, соответствие нормам «Евро-4» и «Евро-5». Если в парке собственника такие автомобили, то для него должны быть введены понижающие коэффициенты, а для владельцев грузовиков более низкого класса – повышающий коэффициент», – предложила эксперт.

– Старые автомобили эксплуатируются и на международных маршрутах. Если говорить в целом о Таможенном союзе, то у нас эксплуатируется все что возможно. Соответственно, есть достаточно большое количество машин на международных перевозках, срок эксплуатации которых превышает установленный. Но, безусловно, ограничение срока коммерческой эксплуатации отразится на международниках в меньшей степени, чем на внутреннем рынке перевозок. Цель законопроекта – это, конечно, внутренний рынок, – резюмировала собеседница «Логируса».

В транспортной компании ПЭК, куда «Логирус» также обратился с просьбой дать прогноз результатов подготовленного Минпромторгом законопроекта, ответили так: «В нашем автопарке нет старых автомобилей, хотя мы используем и зарубежные фуры, и «Газели». Любое ограничение обычно оказывает негативное влияние и ущемляет те или иные интересы. В данном случае ограничения могут негативно повлиять, скорее, на небольшие компании с ограниченным автопарком из подержанных автомобилей». LR

Тэги: Минпромторг, ПЭК, Гильдия логистических операторов МТПП







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх