Министр транспорта объяснил, что ему мешает. Оказалось, что санкции

13 июля 2015

Причины отсутствия паромных грузоперевозок, по мнению Соколова, – политические

Министр транспорта объяснил, что ему мешает. Оказалось, что санкции

Паромные грузоперевозки между Россией и Ираном возможны только при наличии конкурентоспособного сервиса. Такова точка зрения директора по развитию компании «ТрансАзия-Русь» Аркадия Иванова.

Правительство рассматривает организацию грузовых паромных перевозок через Каспийское море в Иран после снятия санкций с этой страны, заявил министр транспорта Максим Соколов в рамках саммита Шанхайской организации сотрудничества, передает ТАСС.

– Здесь возможны и паромные перевозки. Я как раз аккуратно затронул развитие инфраструктуры (в ходе переговоров на саммите) в этом направлении, на Каспийском берегу, – заявил Соколов.

По мнению министра, грузы из Ирана могли бы доставляться в порт Оля в Астраханской области, который заработал в полном объеме в прошлом году, или вверх по Волге до нового мультимодального логистического комплекса в Свияжске в Татарстане.

Соколов отметил, что прикаспийские регионы, особенно Астраханская область, заинтересованы в развитии торговли с Ираном, однако этому развитию мешают санкции, наложенные на Иран из-за ядерной программы. «Основная проблема все-таки не в транспортной, а политической плоскости», – отметил Соколов.

– Поэтому ключевым вопросом является не инфраструктура, а снятие санкций с Ирана, и тогда уже транспорт, как сфера услуг, будет обслуживать возрастающие грузовые, да и пассажирские потоки, – резюмировал министр.

Прокомментировать ситуацию «Логирус» попросил директора по развитию компании «ТрансАзия-Русь» Аркадия Иванова.

– Такая паромная линия работала ранее (Caspianferry), но прекратила деятельность, поскольку из-за высоких тарифов клиенты отказывались от услуг линии, а все их паромы теперь в Крыму, – напомнил собеседник «Логируса». – Сейчас есть туркменские паромы «Беркарар» (с января 2015 года – LR) и «Багтыяр», но они пока не заходят в Иран: работают на участке Оля – Туркменбаши. С грузоперевозками в рамках МТК «Север – Юг» их работа никак не связана – это просто паромная линия Оля – Туркменбаши!

По словам министра, паромные перевозки «возможны», но ведь они останутся невостребованными, даже если поставить паромы, полагает эксперт. «У них была плохая заполняемость из-за высоких ставок. Клиенты сами выбирают, где дешевле им и лучше. Почему-то в планах таких сервисов в первую очередь расчет на получение максимально возможной прибыли, а сделать сервис конкурентным – об этом они как-то забывают», – посетовал Аркадий Иванов.

Грузы из Ирана вверх по Волге, считает собеседник «Логируса», до нового мультимодального логистического комплекса в Свияжске не пойдут. «Кто повезет свой контейнер из Ирана в Свияжск на речном судне?! Это какой же фрахт будет?! – задается вопросами эксперт. – А ведь порожний контейнер еще нужно будет обратно в Иран отправлять. Любые расчеты покажут нерентабельность таких отправок. Линейный контейнерный сервис по реке – это только в Европе есть!»

Говоря о том, что развитию торговли прикаспийского региона с Ираном мешают санкции, наложенные на эту страну из-за ядерной программы, нужно не забывать о пословице про плохого танцора, которому всегда что то мешает. «Не надо закрываться популярным словом «санкции». Если кто-то в чем-то заинтересован, то он делает этот «интерес-сервис» в привлекательной конкурентной обертке, чтобы клиент его покупал, – отметил Аркадий Иванов. – Показательным примером в данном случае могут служить усилия Казахстана над повышением грузооборота порта Актау – у них нет другого выхода хоть к какой то воде – только через Актау – Иран на Персидский залив (железная дорога Узень (Казахстан) – Берекет (Туркменистан) – Горган (Иран) запущена в декабре 2014 года – LR). А у нас пока только разговоры про Астрахань и Оля».

Министр транспорта считает, что «основная проблема все-таки не в транспортной, а политической плоскости». «Полагаю, наоборот, – возражает собеседник «Логируса», – проблема в транспортной плоскости. Не нужно привлекать политику как средство закрыть свои проблемы. На мой взгляд, достаточно поставить 20 российских судов, пару рефрижераторных судов, завезти туда тысячу-другую контейнеров – сейчас там только иранский монополист «Хазар Шиппинг Компани» с контейнерами – и пойдет груз в обход ныне действующему автомобильному коридору через Азербайджан, где с каждой машины таможня берет 500 долларов за въезд и столько же за выезд. Уточню: за это платят российские получатели/отправители».

– Вопрос в том, кто это сделает и кто будет управлять… Только не всем известные фирмы-назначенцы! Тогда можно будет говорить о конкретных делах, а не оправдывать все санкциями, – подытожил Аркадий Иванов. LR

Тэги: Север – Юг, Транс-Азия-Русь, Минтранс







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх