Министр транспорта Крыма хочет учредить звание государственного логиста

22 января 2015

Именно так предполагается бороться с ростом цен на полуострове

Министр транспорта Крыма хочет учредить звание государственного логиста

Только создание в Крыму государственного логистического оператора, контролирующего все грузовые потоки, позволит оптимизировать и снизить цены на товары первой необходимости. Так считает министр транспорта РК Анатолий Цуркин.

После передачи Керченской паромной переправы в ведение ГУП «Крымские морские порты» действующие тарифы на перевозку грузов паромами, курсирующими через пролив, будут снижены, сообщил журналистам глава Республики Крым Сергей Аксенов.

– Снизить тарифы – это для нас задача номер один, – приводит слова Аксенов «Крыминформ». – Та сумма – 19 тысяч рублей, которую брали за перевозку загруженных машин, она неприемлема. Такая стоимость была за грузоперевозки от Новороссийска до Феодосии, где восемь часов хода. Здесь 17 минут хода. Поэтому цена будет снижена.

По словам главы Крыма, при необходимости тариф на паромные грузоперевозки на полуостров может быть дотирован из бюджета, а пока идут инвентаризация и передача документов.

В свою очередь, Минтранс Крыма рассчитывает в этом году увеличить пропускную способность Керченской паромной переправы более чем вдвое – до 50 тыс. человек и 10 тыс. легковых автомобилей в сутки, сообщил в среду министр транспорта РК Анатолий Цуркин на совещании в прокуратуре республики. Для этого часть грузов, не требующих срочной доставки, будет направляться через российские порты на Азовском море.

– Срок доставки возрастет до 10 дней, но зато мы разгрузим Керченскую переправу, – уточнил министр. Он полагает, что такой маршрут можно использовать для перевозки металла и стройматериалов, а скоропортящиеся продукты и лекарства по-прежнему будут доставлять в Крым по самому короткому пути – через Керченский пролив.

Также Минтранс намерен запустить дополнительные паромные маршруты в сторону Керчи, Феодосии, Севастополя и Евпатории. «На сегодня мы прорабатываем дополнительные маршруты с целью разгрузки Керченской паромной переправы от грузового автомобильного сообщения. Это Темрюк – Керчь, Новороссийск – Феодосия, Новороссийск – Севастополь и Новороссийск – Евпатория. Будут представлены их коммерческие стоимости», – рассказал о планах Анатолий Цуркин. Из-за того, что маршрут Новороссийск – Евпатория по себестоимости намного дороже, чем Новороссийск – Керчь, на федеральном уровне будет рассмотрен вопрос о субсидировании отдаленных маршрутов, чтобы существовала единая цена за перевозки.

Однако министр уверен, что только создание в Крыму единой государственной централизованной системы управления грузовыми и пассажирскими перевозками позволит снизить тарифы на доставку товаров в республику, а также значительно увеличить пропускную способность Керченской паромной переправы.

Сегодня торговые сети в отпускную цену реализуемых товаров включают доставку с учетом переправки груза паромом через Керченский пролив в оба конца, а грузоотправители работают с частными перевозчиками, которых ищут самостоятельно.

– Пока не будет государственного логистического оператора, который возьмет на себя контроль всех грузовых потоков, оптимизировать и снизить цены на товары первой необходимости, доставляемые в Крым, мы не сможем, – цитирует Цуркина «Крыминформ». В качестве примера он привел последнее изменение тарифов на перевозку грузовиков паромами: «После последнего снижения тарифов на переправу ни один перевозчик не снизил цену доставки». LR

Тэги: Крым, Минтранс







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх