Минфин не претендует на общие правила и единую трактовку по НДС

25 мая 2015

Транспортно-экспедиционные услуги при перевозке грузов из российских портов в пункты назначения на территории страны облагаются НДС в размере 18%

Минфин не претендует на общие правила и единую трактовку по НДС

Минфин опубликовал письмо, разъясняющее правила применения налога на добавленную стоимость при организации перевозки грузов автомобильным транспортом из российского порта до пункта назначения, также находящегося на территории Российской Федерации.

В соответствии с пп. 2.1 п. 1 ст. 164 Налогового кодекса РФ, нулевая ставка НДС применяется только в отношении транспортно-экспедиционных услуг при организации международных перевозок товаров между пунктами отправления и назначения, один из которых расположен на территории РФ, а другой – за ее пределами. Поскольку при перевозке грузов автомобильным транспортом из российского порта до места назначения в России начало и конец маршрута расположены на территории РФ, транспортно-экспедиционные услуги подлежат налогообложению НДС на основании п. 3 ст. 164 НК РФ по ставке в размере 18%.

При этом в письме уточняется, что оно «не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом». Мнение Минфина «имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме».

С какой целью выпущено разъяснение, если возможна иная трактовка законодательства, и повлияет ли оно на стоимость перевозок, «Логирус» выяснял у экспертов.

Главный бухгалтер компании «МАКСИЛОГ» Ирина Прохорова отметила, что письма Минфина носят разъяснительный характер. «Зачастую бывает, что даже мнения налоговиков и МинФина по одному и тому же вопросу расходятся. Принимая решение, налогоплательщик должен в конкретной ситуации опираться прежде всего на законодательство, не забывая, что, согласно пункту 7 статьи 3 НК РФ, все неустранимые сомнения, противоречия и неясности актов законодательства о налогах и сборах толкуются в пользу налогоплательщика и ответственность за принимаемые решения лежит непосредственно на нем», – пояснила собеседница «Логируса».

Эксперт по международным автоперевозкам компании «МАКСИЛОГ» Роман Пащенко уточнил, что доставка растаможенного контейнера из Санкт-Петербурга в Москву не относится к международным перевозкам, поэтому и до разъяснения Минфина услуга облагалась НДС в размере 18%. Собеседник «Логируса» полагает, что стоимость услуг перевозчиков, которые не платили НДС, например, индивидуальных предпринимателей, увеличится, но не на 18%. «Не значит, что ИП, которое едет без НДС, перевозит груз на 18% дешевле. Его услуга дешевле процентов на 5–7», – прокомментировал ситуацию эксперт.

По словам руководителя ООО «Нефедочкин» Александра Нефедочкина, письмо Минфина преследует одну цель – увеличить поступления в бюджет в сложной экономической ситуации, когда небольшие транспортные компании – плательщики налогов работают «чуть ли не в ноль, разоряются или уходят в тень». «Происходит дальнейшее очищение рынка от мелких компаний», – полагает собеседник «Логируса».LR

Тэги: Минфин, НК РФ, автоперевозки, Максилог, Нефедочкин







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх