Минэкономразвития выступило в защиту прав посторонних приборов. Пока что они ущемлены

22 июля 2016

Требования к бортовым устройствам, произведенным не оператором «Платона», противоречат действующему законодательству

Минэкономразвития выступило в защиту прав посторонних приборов. Пока что они ущемлены

Минэкономразвития отрицательно оценило проект постановления правительства «О внесении изменений в правила взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн», сообщает пресс-служба министерства.

Суть нововведений заключается в возможности установить на автомобиль бортовые устройства, подходящие по функционалу и качеству, произведенные не только официальным оператором «Платона», но и другими производителями. Минэкономразвития концептуально поддерживает этот подход. Однако заключение об оценке регулирующего воздействия носит отрицательный характер.

– Мы считаем, что решение использовать иные приборы для учета сведений о движении грузовиков и осуществления платы абсолютно верное, это позволит минимизировать количество устройств, установленных на автомобиль или задействовать необходимые функции уже существующей аппаратуры (например, навигаторов), без материальных и временных затрат на покупку новых, – комментирует результаты ОРВ директор Департамента оценки регулирующего воздействия Минэкономразвития Вадим Живулин.

Однако система требований, предлагаемая проектом акта, по его словам, не стыкуется с действующим законодательством, и отчасти противоречит самой идее использования различных устройств. Так, например, в редакции документа указано, что прибор подлежит оценке оператором на предмет соответствия заложенным требованиям. То есть от концессионера (оператора «Платона») будет зависеть возможность установки на автомобиль любого другого устройства. Это противоречит закону «О техническом регулировании», который указывает, что проверять оборудование может лишь специальная организация.

Кроме того, документом на принятие решения об установке прибора отводится до 30 дней. Минэкономразвития полагает этот срок необоснованно длинным и предлагает разработчику либо сократить его, либо представить соответствующее обоснование, а также регламентировать процедуру проведения испытаний устройств и способ подтверждения результатов этой оценки.

Ряд других норм проекта не вполне отражает требования к сторонним бортовым устройствам. К примеру, указывается, что они должны обеспечивать взаимодействие с водителем, но не уточняется, каким образом.

Дополнительно проект документа содержит ряд юридико-технических недочетов, например, в нем предусмотрено, что навигационный приемник должен соответствовать требованиям ГОСТ Р 52456-2005. Однако этот ГОСТ уже утратил свою силу и заменен на более современный, подытоживает Минэкономразвития. LR

Тэги: Минэкономразвития, Платон, плата с большегрузов







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх