Международники готовы исполнять и отвечать, если получат трекеры



Международники готовы исполнять и отвечать, если получат трекеры

28 Октября 2015

И пишут письма в надежде на понимание

Международники готовы исполнять и отвечать, если получат трекеры

Международные перевозчики готовы исполнить требования законодательства и даже просят предоставить им такую возможность, а ответственность за нарушения ввести позже – после того как система взимания платы «чисто заработает». Об этом «Логирусу» рассказал заместитель директора компании «Трансхолдинг» Андрей Сидоров.

До ввода системы взимания платы «Платон» осталось 17 дней. По состоянию на 28 октября в системе зарегистрировано только 12 698 (менее 10%) владельцев транспортных средств, сообщается на сайте Федерального дорожного агентства (Росавтодор).

Ситуация в регионах разная, пишут «Ведомости». Например, на Дальнем Востоке зарегистрировано 90% местных грузовиков, сообщил представитель РТИТС – оператора системы. По словам гендиректора компании Александра Советникова, система сбора платы была полностью готова за месяц до ее официального запуска, к середине октября открыто 103 центра обслуживания в каждом регионе, за месяц откроется еще 35 на границах.

Процедура регистрации при личном обращении занимает 5–10 минут и 8–9 минут – через сайт, уверяет представитель РТИТС. Согласно расчетам РТИТС, лишь 15% автомобилей потребуются транспондеры (трекеры). Сейчас система регистрирует запросы на них и требуемое количество – чуть более 100 000 шт., спрос покрывается первой произведенной партией, при необходимости будут произведены еще, успокаивает представитель оператора.

Прокомментировать ситуацию «Логирус» попросил замдиректора компании «Трансхолдинг» Андрея Сидорова.

– С 15 ноября проблемы будут не только у нас, проблемы будут у всех, – полагает собеседник «Логируса». – Чтобы пользоваться этой системой, необходимо либо получить бортовое устройство, либо использовать маршрутную карту – рассчитать ее, оплатить, и тогда можно будет ехать. Зачастую место и время обратной загрузки мы не знаем. Это в течение нескольких часов решается. Когда доехать, когда растаможить, когда загрузиться. То есть заранее мы не можем рассчитать начало, маршрут и сроки перевозки, – рассказал собеседник «Логируса».

По словам представителя транспортной компании, у международных перевозчиков есть требования таможни о сроках и маршрутах доставки товара, требования Ространснадзора о соблюдении режима труда и отдыха, а также требования заказчика перевозки о местах ввоза/вывоза товара с таможенной территории. «В случае, если водителю придется самостоятельно оформлять маршрутную карту, ему придется искать стационарные пункты системы «Платон», либо терминалы самообслуживания, – продолжил собеседник «Логируса». – Учитывая, что география загрузок очень обширна, а покрытие территории страны пунктами оплаты недостаточно, обязательно возникнет конфликтная ситуация с оплатой за проезд по дорогам или с нарушением сроков и маршрута доставки товара в таможню».

 

– А что касается бортовых устройств, то мы обращались в наш брянский центр системы «Платон» – их нет. И нет не только у нас, но и во всей Брянской области. Не знаю, насколько это правда, но говорят, что они даже еще не сертифицированы, – посетовал Андрей Сидоров.

Компания подготовила письма генеральному директору Росавтотранса и в Минтранс России. «Причем, не только мы, там целый ряд компаний наших брянских, – уточнил собеседник «Логируса». – Изложили ситуацию, что карты маршрутные нам не подходят, а бортовые устройства не выдают».

По словам Андрея Сидорова, пакет документов для получения трекеров собран. Компания готова их получить хоть сегодня, но не может из-за их отсутствия. По мнению перевозчиков, эту систему, создаваемую по опыту Европы, которую и Белоруссия вводила, нужно сначала в тестовом режиме отработать, потому что сейчас выясняются только первые нюансы, которые возникли. Плюс отсутствие устройств.

– Мы готовы исполнить требования законодательства, дайте нам только возможность. Нам ее не предоставляют. О какой тогда ответственности может идти речь? Плата за нарушение составляет полмиллиона рублей! Вот что самое главное. Ее нужно нормально оттестировать, чтобы она чисто заработала, а потом уже давайте ответственность вводить, требования жесткие. Но пока нерабочая система… – полагает Андрей Сидоров.

В той же Белоруссии, которая подобную систему уже ввела, в тестовом режиме где-то полгода ее «гоняли». И все равно даже ошибка оператора приводит к таким последствиям, что компаниям приходится сначала платить штраф, а потом в судебном порядке доказывать ошибку оператора, на что требуются время и деньги.

– Нужны навыки и опыт работы. Нужно тестирование хотя бы в течение полугода, – подытожил представитель транспортной компании.LR

Тэги: Платон, Росавтодор, международные перевозки, грузоперевозки, Трансхолдинг





Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя* Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Твиттер и Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в Фейсбуке

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх