Майский квест от РЖД: пройти уровень «отправка» без штрафных дней
25 апреля 2025Монополия рекомендовала грузовладельцам «по возможности максимально использовать первую половину мая»

Российские железные дороги (РЖД) рекомендуют клиентам активнее подавать грузы в начале мая. Об этом заявил заместитель генерального директора компании Дмитрий Мурев в интервью корпоративному изданию «Гудок».
– Чтобы избежать пиковой нагрузки во второй и третьей декадах месяца, мы предлагаем клиентам по возможности максимально использовать первую половину мая, – пояснил Мурев.
Кроме того, представитель РЖД сообщил о предложениях по корректировке правил недискриминационного доступа к инфраструктуре для нефтяных компаний. В частности, рассматривается увеличение резерва пропускной способности для гарантированных нефтяных грузов с 5% до 10%.
– Существующий механизм резервирования, предусмотренный текущей редакцией Правил недискриминационного доступа, распространяется на все грузы. Наше предложение – закрепить приоритетное использование дополнительной пропускной способности для вывоза нефтепродуктов в соответствии с планами Минэнерго, – уточнил замгендиректора.
Ранее в апреле РЖД выступили с инициативой по сближению тарифов на перевозку алюминия и глинозема к 2030 году. Это позволит сократить убытки от транспортировки глинозема, который сейчас относится к первому тарифному классу и субсидируется за счет более высоких тарифов на перевозку алюминия (третий класс).
Напомним, в первом квартале 2025 года ОАО «РЖД» столкнулось с массовым недогрузом угля по согласованным заявкам: до 30% грузов, заявленных на западное направление, так и не были предъявлены к перевозке. LR
Фото: © Виктор Карасев / Фотобанк Лори
История вопроса
Угольный провал: РЖД теряет миллионы тонн из-за недогруза
Высокодоходным грузам «расчистили» восточное направление, но они туда не спешат
По его словам, в праздничный период компания переходит на особый режим работы. Традиционно в это время снижается деловая активность и уменьшаются объемы железнодорожных перевозок.Угольный провал: РЖД теряет миллионы тонн из-за недогруза
Высокодоходным грузам «расчистили» восточное направление, но они туда не спешат
– Чтобы избежать пиковой нагрузки во второй и третьей декадах месяца, мы предлагаем клиентам по возможности максимально использовать первую половину мая, – пояснил Мурев.
Кроме того, представитель РЖД сообщил о предложениях по корректировке правил недискриминационного доступа к инфраструктуре для нефтяных компаний. В частности, рассматривается увеличение резерва пропускной способности для гарантированных нефтяных грузов с 5% до 10%.
– Существующий механизм резервирования, предусмотренный текущей редакцией Правил недискриминационного доступа, распространяется на все грузы. Наше предложение – закрепить приоритетное использование дополнительной пропускной способности для вывоза нефтепродуктов в соответствии с планами Минэнерго, – уточнил замгендиректора.
Ранее в апреле РЖД выступили с инициативой по сближению тарифов на перевозку алюминия и глинозема к 2030 году. Это позволит сократить убытки от транспортировки глинозема, который сейчас относится к первому тарифному классу и субсидируется за счет более высоких тарифов на перевозку алюминия (третий класс).
Напомним, в первом квартале 2025 года ОАО «РЖД» столкнулось с массовым недогрузом угля по согласованным заявкам: до 30% грузов, заявленных на западное направление, так и не были предъявлены к перевозке. LR
Фото: © Виктор Карасев / Фотобанк Лори
Тэги: РЖД, инициативы
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости
Новости по теме
Другие новости рубрики

