Машины горят, ставки растут: доставка из Ирана подорожала на $300 за рейс
4 июля 2025Сильнее всего логистику в регионе «подкосил» взрыв в порту Шахид-Раджаи

Стоимость автодоставки из Ирана за последний месяц выросла на $200-300 за рейс. Причиной стали военные действия в стране и массовые протесты водителей, которые привели к задержкам грузов в портах. Об этом «Логирусу» рассказала директор по развитию бизнеса Prime Shipping Company Саният Мустафаева.
Проблемы с логистикой в Иране начались раньше 13 июня 2025 года, когда Израиль нанес первые удары по стране. Точкой отсчета стал взрыв 26 апреля в порту Шахид-Раджаи, расположенном в 23 км от Бендер-Аббаса. С этого момента в порту образовались многокилометровые очереди из грузовиков, рассказала Саният Мустафаева. Ситуацию усугубил резкий рост цен на топливо при низких ставках на перевозки, что спровоцировало массовые протесты водителей.
– Наши грузы задерживались на две недели: контейнеры прибывали, но оставались в порту без возможности вывоза. Водители, соглашавшиеся на работу, подвергались нападениям – их машины поджигали и переворачивали, – пояснила директор по развитию бизнеса Prime Shipping Company.
Азербайджанские перевозчики сейчас пытаются активно привлекать грузовладельцев в Астару для импорта из Ирана в Россию, но клиенты уже переориентировались на Каспий и восточную ветку МТК «Север–Юг» из-за хронических проблем с азербайджанским транзитом, добавил генеральный директор «РусИранЭкспо» Александр Шаров.
Напомним, в июне 2025 года Иран изменил тактику противостояния Западу, перейдя от прямых захватов танкеров к масштабному подавлению навигационных сигналов в районе Ормузского пролива. Согласно данным Windward Maritime AI, в условиях эскалации конфликта с Израилем более тысячи судов ежедневно сталкивались с искажением координат. LR
Фото: © Юрий Бизгаймер / Фотобанк Лори
История вопроса
Иранский расчет: чей флаг поднимут над Астраханью?
Ормузский пролив в цифровом тумане: десяти судов в день теряются у берегов Ирана
«Вы нам обещали!»: транспортный коридор «Север-Юг» подводит бизнес
Несмотря на атаки Израиля в Исфахане и Тегеране, таможенные пункты продолжали работу. Единственным осложнением стали перебои с интернетом во время взрывов, что затрудняло коммуникацию, пояснила эксперт. Однако ситуация на границах с Туркменистаном – в Лютфабаде и Серахсе – оставалась стабильной.Иранский расчет: чей флаг поднимут над Астраханью?
Ормузский пролив в цифровом тумане: десяти судов в день теряются у берегов Ирана
«Вы нам обещали!»: транспортный коридор «Север-Юг» подводит бизнес
Проблемы с логистикой в Иране начались раньше 13 июня 2025 года, когда Израиль нанес первые удары по стране. Точкой отсчета стал взрыв 26 апреля в порту Шахид-Раджаи, расположенном в 23 км от Бендер-Аббаса. С этого момента в порту образовались многокилометровые очереди из грузовиков, рассказала Саният Мустафаева. Ситуацию усугубил резкий рост цен на топливо при низких ставках на перевозки, что спровоцировало массовые протесты водителей.
– Наши грузы задерживались на две недели: контейнеры прибывали, но оставались в порту без возможности вывоза. Водители, соглашавшиеся на работу, подвергались нападениям – их машины поджигали и переворачивали, – пояснила директор по развитию бизнеса Prime Shipping Company.
Азербайджанские перевозчики сейчас пытаются активно привлекать грузовладельцев в Астару для импорта из Ирана в Россию, но клиенты уже переориентировались на Каспий и восточную ветку МТК «Север–Юг» из-за хронических проблем с азербайджанским транзитом, добавил генеральный директор «РусИранЭкспо» Александр Шаров.
Напомним, в июне 2025 года Иран изменил тактику противостояния Западу, перейдя от прямых захватов танкеров к масштабному подавлению навигационных сигналов в районе Ормузского пролива. Согласно данным Windward Maritime AI, в условиях эскалации конфликта с Израилем более тысячи судов ежедневно сталкивались с искажением координат. LR
Фото: © Юрий Бизгаймер / Фотобанк Лори
Тэги: Иран, автоперевозки, фрахт, Prime Shipping Company
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости
Новости по теме
Другие новости рубрики

