Маршрут вопреки логике: импортеры массово выбирают дорогой Казахстан вместо Азербайджана

4 июля 2025

Российские компании таким образом пытаются «перестраховаться» на фоне резкого ухудшения отношений между Баку и Москвой

Маршрут вопреки логике: импортеры массово выбирают дорогой Казахстан вместо Азербайджана

Российские импортеры в целях перестраховки массово отказываются от маршрута через Азербайджан в пользу Казахстана, рассказала «Логирусу» директор по развитию бизнеса Prime Shipping Company Саният Мустафаева. Ухудшение отношений между Азербайджаном и Россией началось с катастрофы самолета «Азербайджанских авиалиний» в декабре 2024 года и пошел на новый виток после инцидента с гражданами РФ азербайджанской национальности в Екатеринбурге.

На этом фоне компании, которые неоднократно ранее использовали азербайджанский коридор из-за его скорости, низкой стоимости и минимальных таможенных сложностей, теперь настойчиво запрашивают ставки через Казахстан – несмотря на существенно более высокие цены, бюрократические проволочки и риски задержек, констатировала эксперт.

Ситуация выглядит нелогично, так как казахстанский вариант сопряжен с дополнительными сложностями. В частности, таможня РК требует детализированных инвойсов с разбивкой по кодам ТН ВЭД и стоимости каждого груза, а машины нередко простаивают на границе по несколько дней. Тем не менее импортеры готовы мириться с этими издержками.

– Последние грузы через Азербайджан у нас прошли в июне 2025 года. Транзит работал безупречно: декларации оформлялись без ошибок, очереди отсутствовали, а сроки доставки оставались стабильными. Для сравнения, при перевозках из Турции в российские порты, например в Туапсе, регулярно возникают проблемы – от технических ошибок в документах до многодневных простоев, – привела пример Саният Мустафаева.

Напомним, в 2025 году Румыния, Грузия, Азербайджан и Туркменистан подпишут соглашение о создании транспортного коридора между Каспийским и Черным морям. Он соединит Каспийское и Черное моря через Азербайджан и Грузию с пунктом назначения в Румынии. Важными звеньями маршрута станут порт Туркменбаши, Бакинский порт, румынский черноморский порт Констанца и черноморские порты Грузии Поти и Батуми. LR

Фото: © Евгений Ткачёв / Фотобанк Лори

Тэги: Азербайджан, цепочки поставок, Prime Shipping Company







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх