Малому бизнесу удвоят финансовую помощь на то, чтобы «газировать» автопарк
16 июня 2020Стоимость переоборудования грузовика оценивается в 100-500 тысяч рублей
Министр энергетики Александр Новак предложил в качестве антикризисной меры увеличить долю субсидий из бюджета на перевод автомобилей с бензина на газомоторное топливо в два раза: с 30 до 60% от стоимости переоборудования. Об этом пишет «РБК», в распоряжении которого оказалась копия письма министра вице-премьеру РФ Юрию Борисову.
Переход на использование газомоторного топлива, по мнению Новака, позволит снизить затраты владельцев автомобилей на бензин и дизель на 60-65%. Правительство с 2020 по 2024 годы направит в развитие газомоторной отрасли 50 млрд рублей: 3,5 млрд рублей ежегодно будут выделять на развитие газовых заправочных станций, а 700 млн рублей – на переоборудование автопарка. На первом этапе в программу вошли 27 регионов, где идет развитие инфраструктуры заправочных станций.
– При существующих ценах на моторное топливо и на установку газобаллонного оборудования единовременные бюджетные инвестиции в 0,7 млрд рублей в переоборудование техники на газомоторное топливо позволят малому и среднему бизнесу и гражданам снизить стоимость транспортных услуг и обеспечить работой по установке газобаллонного оборудования предприятия сервисной сферы, – отметил Новак.
По данным на конец марта 2020 года, в России действует 484 заправки с газомоторным топливом, 329 из которых принадлежат «Газпрому». Объем реализации газомоторного топлива на заправках «Газпрома» в России в 2019 году вырос на 30%, до 779,3 млн кубометров.
По данным компании «Газпром газомоторное топливо», в России средняя цена 1 кубического метра природного газа составляет 16,73 рублей. Это в три раза дешевле нефтяных видов топлива. Стоимость 1 км пути на газе обходится автовладельцам в 1 рубль, на бензине – в 3 рубля. Данный расчет верен для легкового автомобиля со средним расходом 7 л топлива (эквивалентен 7 куб. м газа) на 100 км.
– Легковой автомобиль можно переоборудовать на газ за 30-100 тысяч рублей в зависимости от его класса и мощности, грузового – от 100 до 500 тысяч рублей, микроавтобуса – 100-150 тысяч рублей, – отмечает заместитель гендиректора Института национальной энергетики Александр Фролов.
Переоборудование автомобилей на газ особенно выгодно тем компаниям, которые активно используют топливо: таксопаркам, предприятиям, которые занимаются перевозками, магазинам, а также гражданам, которые активно ездят на дальние расстояния, включая дачников, утверждает эксперт.
По данным Минэнерго, в 2019 году на газ переоборудовали порядка 15 000 автомобилей. С началом эпидемии в 2020 году спрос на перевод машин упал из-за ограничения передвижений и падения доходов малого и среднего бизнеса.
При сохранении расходов бюджета в 700 млн рублей в год автомобилисты, для которых перевод на газ выглядел дорогим удовольствием, теперь смогут решиться на этот шаг при необходимости потратить всего 10% стоимости переоборудования, отмечает Фролов. По его мнению, это сдержит падение спроса на газ для автотранспорта и с его восстановлением после карантина может даже показать рост к концу 2020 года.
Напомним, до конца 2020 года «Магнит» может перевести на газомоторное топливо до 250 единиц собственного автотранспорта, сообщили в пресс-службе ретейлера. Доля грузовиков «на газе» в компании может вырасти до 4,5%. LR
История вопроса
До конца года логистика «Магнита» может «позеленеть» на экотопливе
На то, чтобы удвоить сеть газозапарвочных станций, России понадобилось 5 лет
Шесть федеральных трасс предлагают опутать сетью СПГ-заправок
Как отметил представитель Борисова, кабинет министров поддержал предложение увеличить субсидии. Еще 30% расходов выделит «Газпром» за счет маркетинговых программ дочерней компании «Газпром газомоторное топливо». Владельцам автомобиля останется заплатить лишь 10% стоимости перевода автотехники на газ.До конца года логистика «Магнита» может «позеленеть» на экотопливе
На то, чтобы удвоить сеть газозапарвочных станций, России понадобилось 5 лет
Шесть федеральных трасс предлагают опутать сетью СПГ-заправок
Переход на использование газомоторного топлива, по мнению Новака, позволит снизить затраты владельцев автомобилей на бензин и дизель на 60-65%. Правительство с 2020 по 2024 годы направит в развитие газомоторной отрасли 50 млрд рублей: 3,5 млрд рублей ежегодно будут выделять на развитие газовых заправочных станций, а 700 млн рублей – на переоборудование автопарка. На первом этапе в программу вошли 27 регионов, где идет развитие инфраструктуры заправочных станций.
– При существующих ценах на моторное топливо и на установку газобаллонного оборудования единовременные бюджетные инвестиции в 0,7 млрд рублей в переоборудование техники на газомоторное топливо позволят малому и среднему бизнесу и гражданам снизить стоимость транспортных услуг и обеспечить работой по установке газобаллонного оборудования предприятия сервисной сферы, – отметил Новак.
По данным на конец марта 2020 года, в России действует 484 заправки с газомоторным топливом, 329 из которых принадлежат «Газпрому». Объем реализации газомоторного топлива на заправках «Газпрома» в России в 2019 году вырос на 30%, до 779,3 млн кубометров.
По данным компании «Газпром газомоторное топливо», в России средняя цена 1 кубического метра природного газа составляет 16,73 рублей. Это в три раза дешевле нефтяных видов топлива. Стоимость 1 км пути на газе обходится автовладельцам в 1 рубль, на бензине – в 3 рубля. Данный расчет верен для легкового автомобиля со средним расходом 7 л топлива (эквивалентен 7 куб. м газа) на 100 км.
– Легковой автомобиль можно переоборудовать на газ за 30-100 тысяч рублей в зависимости от его класса и мощности, грузового – от 100 до 500 тысяч рублей, микроавтобуса – 100-150 тысяч рублей, – отмечает заместитель гендиректора Института национальной энергетики Александр Фролов.
Переоборудование автомобилей на газ особенно выгодно тем компаниям, которые активно используют топливо: таксопаркам, предприятиям, которые занимаются перевозками, магазинам, а также гражданам, которые активно ездят на дальние расстояния, включая дачников, утверждает эксперт.
По данным Минэнерго, в 2019 году на газ переоборудовали порядка 15 000 автомобилей. С началом эпидемии в 2020 году спрос на перевод машин упал из-за ограничения передвижений и падения доходов малого и среднего бизнеса.
При сохранении расходов бюджета в 700 млн рублей в год автомобилисты, для которых перевод на газ выглядел дорогим удовольствием, теперь смогут решиться на этот шаг при необходимости потратить всего 10% стоимости переоборудования, отмечает Фролов. По его мнению, это сдержит падение спроса на газ для автотранспорта и с его восстановлением после карантина может даже показать рост к концу 2020 года.
Напомним, до конца 2020 года «Магнит» может перевести на газомоторное топливо до 250 единиц собственного автотранспорта, сообщили в пресс-службе ретейлера. Доля грузовиков «на газе» в компании может вырасти до 4,5%. LR
Тэги: газомоторное топливо, автомобильные грузоперевозки, меры поддержки
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости
Новости по теме
Другие новости рубрики
- 29.03.2024 Логистика может стать предметом торгов
- 28.03.2024 Бизнесу обещают помощь в закупке дронов
- 28.03.2024 Грузы доплывут до Калининграда на допсубсидиях