МАК «катит» на ТУ-204. Перевозчики кладут. Кладут грузы в другие самолеты
6 февраля 2014
Намерение МАК отозвать действие сертификата производства самолетов Ту-204 не отразится на объеме грузоперевозок российских авиакомпаний
Приостановка Авиарегистром МАК действия сертификата производства самолетов Ту-204 не отразится на объеме грузоперевозок российских авиакомпаний, но может нанести ущерб отечественному самолетостроению. Так считают опрошенные «Логирусом» эксперты.
Напомним, 3 февраля Межгосударственный авиационный комитет предупредил о возможной приостановке сертификата производства самолетов Ту-204. В частности, в выпущенном комитетом пресс-релизе сообщалось, что «Авиарегистр МАК, в связи с обращениями Росавиации и Ространснадзора по вскрытому дефекту силовой конструкции стабилизатора на самолетах Ту-204 в ряде зарубежных и российских авиакомпаний, принимает необходимые меры в сфере своих полномочий, в том числе рассматривает целесообразность приостановки действия сертификата производства этих самолетов».
«Логирус» попытался выяснить, затронет ли приостановка сертификата производство и эксплуатацию грузовых модификаций самолета – Ту-204С, Ту-204-100С, Ту-204-120С – и отразится ли на бизнесе российских грузоперевозчиков.
Эксперты, в частном порядке опрошенные «Логирусом, были удивлены таким заявлением МАК.
– Удивлен, – прокомментировал ситуацию эксперт. – Обычно в таких случаях выпускают бюллетень и устраняют недостатки либо в эксплуатации, либо на самолетостроительном предприятии.
Другой собеседник «Логируса» пояснил: «Трещины обнаружены на стабилизаторах самолетов одного из иностранных эксплуатантов. Эти самолеты летают достаточно давно. Ничего сверхопасного или необычного в этом нет – обыкновенная авиационная текучка. Бывает это как у нас, так и на западе. Как правило, в таких случаях срочно выпускается бюллетень на осмотры и устранение на всем парке, выясняются причины. Если нужно, выпускается бюллетень на усиление, либо изменение конструкции, определяются сроки и ответственные».
Самолеты Ту-204 выпускаются «Авиастар-СП» с 1990 года. За это время произведено 76 самолетов, в последние годы выпускается по 1–2 самолета в год. Решение МАК, если он приостановит сертификат производства, заденет, прежде всего, самолетостроителей.
Как удалось выяснить «Логирусу», предпринимаемые МАК меры вряд ли изменят расклад в рейтинге российских грузоперевозчиков. По крайней мере, из пяти крупнейших грузовых авиакомпаний, которые за 11 месяцев прошлого года доставили 76,4% всех авиагрузов, и на чью долю приходится 88,1% грузооборота, грузовые модификации Ту-204 в своем парке имеет только «Трансаэро».
Так, грузовая модификация Ту-204С эксплуатируется авиакомпанией «Авиастар-Ту» (12-е место среди российских компаний по перевозкам грузов и почты по итогам 11 месяцев 2013 года), а также используется для доставки грузов на местных и международных линиях компаниями TNT и DHL. Летом прошлого года два грузовых воздушных судна Ту-204-100С получила авиакомпания «Трансаэро» (3-е место среди российских компаний по перевозкам грузов и почты по итогам 11 месяцев 2013 года). Кроме того, Ту-204-120С эксплуатируется египетской чартерной компанией Air Cairo, допущен к выполнению ночных грузовых перевозок в Западной Европе.
Крупнейшим эксплуатантом Ту-204 в пассажирских авиаперевозках является российская компания Red Wings. Среди зарубежных авиаперевозчиков Ту-204 пользуются Cubana, египетская Cairo Aviation и Air Koryo из КНДР. LR
Приостановка Авиарегистром МАК действия сертификата производства самолетов Ту-204 не отразится на объеме грузоперевозок российских авиакомпаний, но может нанести ущерб отечественному самолетостроению. Так считают опрошенные «Логирусом» эксперты.
Напомним, 3 февраля Межгосударственный авиационный комитет предупредил о возможной приостановке сертификата производства самолетов Ту-204. В частности, в выпущенном комитетом пресс-релизе сообщалось, что «Авиарегистр МАК, в связи с обращениями Росавиации и Ространснадзора по вскрытому дефекту силовой конструкции стабилизатора на самолетах Ту-204 в ряде зарубежных и российских авиакомпаний, принимает необходимые меры в сфере своих полномочий, в том числе рассматривает целесообразность приостановки действия сертификата производства этих самолетов».
«Логирус» попытался выяснить, затронет ли приостановка сертификата производство и эксплуатацию грузовых модификаций самолета – Ту-204С, Ту-204-100С, Ту-204-120С – и отразится ли на бизнесе российских грузоперевозчиков.
Эксперты, в частном порядке опрошенные «Логирусом, были удивлены таким заявлением МАК.
– Удивлен, – прокомментировал ситуацию эксперт. – Обычно в таких случаях выпускают бюллетень и устраняют недостатки либо в эксплуатации, либо на самолетостроительном предприятии.
Другой собеседник «Логируса» пояснил: «Трещины обнаружены на стабилизаторах самолетов одного из иностранных эксплуатантов. Эти самолеты летают достаточно давно. Ничего сверхопасного или необычного в этом нет – обыкновенная авиационная текучка. Бывает это как у нас, так и на западе. Как правило, в таких случаях срочно выпускается бюллетень на осмотры и устранение на всем парке, выясняются причины. Если нужно, выпускается бюллетень на усиление, либо изменение конструкции, определяются сроки и ответственные».
Самолеты Ту-204 выпускаются «Авиастар-СП» с 1990 года. За это время произведено 76 самолетов, в последние годы выпускается по 1–2 самолета в год. Решение МАК, если он приостановит сертификат производства, заденет, прежде всего, самолетостроителей.
Как удалось выяснить «Логирусу», предпринимаемые МАК меры вряд ли изменят расклад в рейтинге российских грузоперевозчиков. По крайней мере, из пяти крупнейших грузовых авиакомпаний, которые за 11 месяцев прошлого года доставили 76,4% всех авиагрузов, и на чью долю приходится 88,1% грузооборота, грузовые модификации Ту-204 в своем парке имеет только «Трансаэро».
Так, грузовая модификация Ту-204С эксплуатируется авиакомпанией «Авиастар-Ту» (12-е место среди российских компаний по перевозкам грузов и почты по итогам 11 месяцев 2013 года), а также используется для доставки грузов на местных и международных линиях компаниями TNT и DHL. Летом прошлого года два грузовых воздушных судна Ту-204-100С получила авиакомпания «Трансаэро» (3-е место среди российских компаний по перевозкам грузов и почты по итогам 11 месяцев 2013 года). Кроме того, Ту-204-120С эксплуатируется египетской чартерной компанией Air Cairo, допущен к выполнению ночных грузовых перевозок в Западной Европе.
Крупнейшим эксплуатантом Ту-204 в пассажирских авиаперевозках является российская компания Red Wings. Среди зарубежных авиаперевозчиков Ту-204 пользуются Cubana, египетская Cairo Aviation и Air Koryo из КНДР. LR
Тэги: авиаперевозки, Трансаэро
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости