«Магнит» продолжит сокращать собственный автопарк

14 января 2021

Этот процесс ретейлер запустил еще три года назад

«Магнит» продолжит сокращать собственный автопарк

В 2021 году «Магнит» продолжит сокращать собственный парк грузовиков, сообщили «Логирусу» в пресс-службе ретейлера.

Компания запустила данный процесс три года назад. Так, в конце 2017 года «Магнит» оперировал порядка 6 000 собственных автомобилей. А по состоянию на конец 2020 года собственный парк был сокращен до 4 500 единиц транспортных средств. К концу 2021 года число грузовиков сократится почти до 4 000 авто, но при этом компания планирует обновить грузовой флот.

– Оптимизация парка ведется за счет повышения его производительности, продажи неэффективных транспортных средств и ввода в эксплуатацию более производительных автомобилей, а также привлечения наемного транспорта там, где он эффективен, – пояснили в пресс-службе «Магнита».

В этом году компания планирует существенное развитие сети магазинов. Чтобы обеспечить необходимую логистику «Магнит» будет делать больший акцент на привлечении наемного транспорта.

Как ранее пояснял в интервью изданию «Грузовики и дороги» директор департамента транспортной логистики «Магнита» Евгений Еременко, изначально ретейлер вынужденно развивал собственный автопарк. Что было продиктовано высокими требованиями по доставке товаров в магазины сети. В их числе доставка в двухчасовые окна со своевременностью не менее 98%. Из-за большого «плеча перевозок» (до 1700 км) грузовой транспорт обязательно должен быть оснащен рефрижераторными установками, гидробортами, такелажными лентами, с возможностью работать с телегами при выгрузке в магазинах. Однако с появлением на российском рынке крупных игроков, удовлетворяющих запросам «Магнита», ретейлер решил наращивать долю наемного транспорта. Для сравнения: в начале 2019 года в доставке участвовало порядка 100 рейсов наемного транспорта в день, а в сентябре 2020-го – уже порядка 700 рейсов в сутки.

По словам Евгения Еременко, «Магнит» частично изменит формат автопарка, сегментируя его по плечам доставки. У ретейлера останутся «стандартные, магнитовские, сцепки, на дальних направлениях». А на большинстве коротких направлений и в густонаселенных городах компания намерена перейти на более малый формат транспорта. Речь идет о двухосных автомобилях с водителями категории «С».

Напомним, «Магнит» занимается обучением водителей для собственного автопарка. С этой целью в компании была создана специализированная система рейтинга. Она позволяет ранжировать водителей на основании ряда показателей. В их числе своевременность доставки, соблюдение температурного режима на маршруте, повреждение автомобиля по вине водителя-экспедитора, а также расход топлива. LR

Фото: пресс-служба магнита

Тэги: Магнит, автоперевозки, стратегия развития







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх