Maersk может потерять титул «второго по вместительности» контейнерного перевозчика

19 мая 2023

На пятки лидеру с 20-летним стажем наступают французы

Maersk может потерять титул «второго по вместительности» контейнерного перевозчика

Французская CMA CGM Group вскоре потеснит датскую транспортно-логистическую компанию A.P. Moller-Maersk A/S (Maersk) со второго места в рейтинге линейных контейнерных перевозчиков, сообщает «Alphaliner».

Дело в том, что группа CMA CGM собирается заключить контракт на поставку 10-ти дополнительных контейнеровозов вместимостью 24 тыс. TEU. Это позволит нарастить портфель заказов перевозчика с 0,91 млн TEU до 1,15 млн TEU.

Присоединение этой заказанной вместимости к флоту, оперируемому группой на сегодняшний день, увеличит его вместимость до более 4,61 млн TEU – по сравнению с 4,6 млн TEU у Maersk, исходя из нынешнего флота в операциях, текущего портфеля заказов и потенциального нового контракта на строительство до 12-ти контейнеровозов вместимостью 8 тыс. TEU.

CMA CGM Group взяла на себя обязательство приобрести логистические операции французского конгломерата Bolloré Group за 5 млрд евро ($5,5 млрд), в результате чего совместные логистические операции группы CMA CGM и Bolloré Logistics принесли бы общий доход примерно в $24 млрд по результатам 2022 года.

Maersk удерживал первенство в индустрии линейных контейнерных перевозок на протяжении более 20 лет с середины 1990-х годов, но в начале 2022 года его потеснил партнер по альянсу 2М швейцарско-итальянская группа MSC.

– Для CMA CGM Group это приобретение станет важным шагом вперед в разработке полного спектра решений, поддерживающих цепочки поставок клиентов посредством сквозной транспортировки и логистики, – говорится в заявлении компании.

В настоящее время Maersk имеет довольно скромный портфель заказов на строительство новых судов – 370 тыс. TEU – почти в три раза меньше, чем у CMA CGM, и в 5 раз меньше, чем у MSC. Учитывая новый заказ, о котором сообщает Alphaliner, он может увеличиться до 0,47 млн TEU.

Напомним, по оценкам компании, базовая прибыль Maersk до вычета процентов и налогов может составить всего $2 млрд в 2023 году по сравнению с $31,2 млрд годом ранее. И рассчитывает зарегистрировать расходы на реструктуризацию своих брендов в размере $450 млн в I квартале. LR

Тэги: Maersk, контейнерные перевозки, статистика







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх