Люди готовы платить двойную цену за своевременную доставку груза
15 октября 2015Доступ к инфраструктуре РЖД частных локомотивов улучшит ситуацию со сроками доставки грузов
Появление на сети РЖД частных локомотивов будет востребовано. Так считает директор по перевозкам компании «СВ-ТрансЭкспо» Денис Комаров.
Частные владельцы локомотивов должны иметь доступ к инфраструктуре РЖД. Этот вопрос обсуждается на Экспертном совете по железнодорожному транспорту при Федеральной антимонопольной службе (ФАС), сообщает ТАСС со ссылкой на замруководителя службы Анатолия Голомолзина.
– Частные владельцы должны иметь возможность использования инфраструктуры РЖД, а также РЖД должны иметь возможность использовать частные локомотивы в рамках своей работы, – сказал Голомолзин.
По словам замглавы ФАС, речь идет о том, чтобы была возможность в явном виде получить услугу по предоставлению локомотивов. «Мы полагаем, что такая возможность имеется, сейчас примерно в 1 проценте случаев порядка 100 локомотивов находятся в частной собственности, поэтому такая возможность имеется. Полагаем, что есть возможность, чтобы это количество расширять так же, как это в свое время было сделано в отношении вагонного парка, – отметил Голомолзин.
ФАС не видит препятствий для того, чтобы частные локомотивы были встроены в общую инфраструктуру, добавил замглавы службы. «Не видим препятствий для того, чтобы этот рынок развивался, у нас три сегмента рынка: локомотивы, инфраструктура и вагоны. Только один из этих сегментов является рыночно сбалансированным – это услуги предоставления вагонного парка», – добавил он, уточнив, что сферы инфраструктуры и локомотивов являются дефицитными.
Нужны ли частные локомотивы на сети РЖД и как их появление отразится на перевозке грузов, «Логирус» поинтересовался у директора по перевозкам компании «СВ-ТрансЭкспо» Дениса Комарова.
– Цены повысятся, скорость (ситуация со сроками доставки) улучшится, – считает собеседник «Логируса».
По словам Комарова, в некоторых ситуациях грузовладельцы в этом напрямую заинтересованы. «Например, не хватает локомотивов для решения проблемы «брошенных» поездов, – привел пример собеседник «Логируса». – Нечем их вывозить, поэтому нужна тяга.
– Также в последнее время работа коммерческих, да и государственных, организаций стала, что само по себе радует, очень динамичной: все стараются использовать ресурсы точно в срок, и, конечно, все поголовно сейчас борются за сроки доставки – это очень актуально, – прокомментировал Комаров ситуацию на рынке. – Грузоотправители зачастую готовы платить гораздо больше, лишь бы соблюсти условия.
Это актуально для каких-то строительных объектов, возводимых поэтапно – ведь без завершения одного этапа приступить к следующему невозможно. «Там куча подрядчиков и так далее. А если это какая-то грандиозная стройка государственного масштаба? Там такие штрафы! В таких условиях люди готовы платить на 20–30% дороже, иногда даже и две цены заплатить, лишь бы груз пришел вовремя. Поэтому появление на сети РЖД частных локомотивов будет востребовано», – подытожил собеседник «Логируса».LR
Частные владельцы локомотивов должны иметь доступ к инфраструктуре РЖД. Этот вопрос обсуждается на Экспертном совете по железнодорожному транспорту при Федеральной антимонопольной службе (ФАС), сообщает ТАСС со ссылкой на замруководителя службы Анатолия Голомолзина.
– Частные владельцы должны иметь возможность использования инфраструктуры РЖД, а также РЖД должны иметь возможность использовать частные локомотивы в рамках своей работы, – сказал Голомолзин.
По словам замглавы ФАС, речь идет о том, чтобы была возможность в явном виде получить услугу по предоставлению локомотивов. «Мы полагаем, что такая возможность имеется, сейчас примерно в 1 проценте случаев порядка 100 локомотивов находятся в частной собственности, поэтому такая возможность имеется. Полагаем, что есть возможность, чтобы это количество расширять так же, как это в свое время было сделано в отношении вагонного парка, – отметил Голомолзин.
ФАС не видит препятствий для того, чтобы частные локомотивы были встроены в общую инфраструктуру, добавил замглавы службы. «Не видим препятствий для того, чтобы этот рынок развивался, у нас три сегмента рынка: локомотивы, инфраструктура и вагоны. Только один из этих сегментов является рыночно сбалансированным – это услуги предоставления вагонного парка», – добавил он, уточнив, что сферы инфраструктуры и локомотивов являются дефицитными.
Нужны ли частные локомотивы на сети РЖД и как их появление отразится на перевозке грузов, «Логирус» поинтересовался у директора по перевозкам компании «СВ-ТрансЭкспо» Дениса Комарова.
– Цены повысятся, скорость (ситуация со сроками доставки) улучшится, – считает собеседник «Логируса».
По словам Комарова, в некоторых ситуациях грузовладельцы в этом напрямую заинтересованы. «Например, не хватает локомотивов для решения проблемы «брошенных» поездов, – привел пример собеседник «Логируса». – Нечем их вывозить, поэтому нужна тяга.
– Также в последнее время работа коммерческих, да и государственных, организаций стала, что само по себе радует, очень динамичной: все стараются использовать ресурсы точно в срок, и, конечно, все поголовно сейчас борются за сроки доставки – это очень актуально, – прокомментировал Комаров ситуацию на рынке. – Грузоотправители зачастую готовы платить гораздо больше, лишь бы соблюсти условия.
Это актуально для каких-то строительных объектов, возводимых поэтапно – ведь без завершения одного этапа приступить к следующему невозможно. «Там куча подрядчиков и так далее. А если это какая-то грандиозная стройка государственного масштаба? Там такие штрафы! В таких условиях люди готовы платить на 20–30% дороже, иногда даже и две цены заплатить, лишь бы груз пришел вовремя. Поэтому появление на сети РЖД частных локомотивов будет востребовано», – подытожил собеседник «Логируса».LR
Тэги: ФАС, РЖД, частный локомотивный парк, жд перевозки, СВ-ТРАНСЭКСПО
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости