Люди готовы платить двойную цену за своевременную доставку груза

15 октября 2015

Доступ к инфраструктуре РЖД частных локомотивов улучшит ситуацию со сроками доставки грузов

Люди готовы платить двойную цену за своевременную доставку груза

Появление на сети РЖД частных локомотивов будет востребовано. Так считает директор по перевозкам компании «СВ-ТрансЭкспо» Денис Комаров.

Частные владельцы локомотивов должны иметь доступ к инфраструктуре РЖД. Этот вопрос обсуждается на Экспертном совете по железнодорожному транспорту при Федеральной антимонопольной службе (ФАС), сообщает ТАСС со ссылкой на замруководителя службы Анатолия Голомолзина.

– Частные владельцы должны иметь возможность использования инфраструктуры РЖД, а также РЖД должны иметь возможность использовать частные локомотивы в рамках своей работы, – сказал Голомолзин.

По словам замглавы ФАС, речь идет о том, чтобы была возможность в явном виде получить услугу по предоставлению локомотивов. «Мы полагаем, что такая возможность имеется, сейчас примерно в 1 проценте случаев порядка 100 локомотивов находятся в частной собственности, поэтому такая возможность имеется. Полагаем, что есть возможность, чтобы это количество расширять так же, как это в свое время было сделано в отношении вагонного парка, – отметил Голомолзин.

ФАС не видит препятствий для того, чтобы частные локомотивы были встроены в общую инфраструктуру, добавил замглавы службы. «Не видим препятствий для того, чтобы этот рынок развивался, у нас три сегмента рынка: локомотивы, инфраструктура и вагоны. Только один из этих сегментов является рыночно сбалансированным – это услуги предоставления вагонного парка», – добавил он, уточнив, что сферы инфраструктуры и локомотивов являются дефицитными.

Нужны ли частные локомотивы на сети РЖД и как их появление отразится на перевозке грузов, «Логирус» поинтересовался у директора по перевозкам компании «СВ-ТрансЭкспо» Дениса Комарова.

– Цены повысятся, скорость (ситуация со сроками доставки) улучшится, – считает собеседник «Логируса».

По словам Комарова, в некоторых ситуациях грузовладельцы в этом напрямую заинтересованы. «Например, не хватает локомотивов для решения проблемы «брошенных» поездов, – привел пример собеседник «Логируса». – Нечем их вывозить, поэтому нужна тяга.

– Также в последнее время работа коммерческих, да и государственных, организаций стала, что само по себе радует, очень динамичной: все стараются использовать ресурсы точно в срок, и, конечно, все поголовно сейчас борются за сроки доставки – это очень актуально, – прокомментировал Комаров ситуацию на рынке. – Грузоотправители зачастую готовы платить гораздо больше, лишь бы соблюсти условия.

Это актуально для каких-то строительных объектов, возводимых поэтапно – ведь без завершения одного этапа приступить к следующему невозможно. «Там куча подрядчиков и так далее. А если это какая-то грандиозная стройка государственного масштаба? Там такие штрафы! В таких условиях люди готовы платить на 20–30% дороже, иногда даже и две цены заплатить, лишь бы груз пришел вовремя. Поэтому появление на сети РЖД частных локомотивов будет востребовано», – подытожил собеседник «Логируса».LR

Тэги: ФАС, РЖД, частный локомотивный парк, жд перевозки, СВ-ТРАНСЭКСПО







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх