Ловись рыбка большая и маленькая, но на берег возвращайся в российских трюмах
19 июля 2018ФСБ зарубежные не допустит, а ведь их только в Северном бассейне – 70%
Пограничная служба ФСБ предупредила рыбодобывающие компании о недопустимости использования судов, принадлежащих иностранцам, для перевозки продукции, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на Всероссийскую ассоциацию рыбопромышленников (ВАРПЭ). Об изменении требований в самой ассоциации узнали от предприятий Северного бассейна. В частности, от председателя одной из крупнейших добывающих компаний Камчатки РК им В.И. Ленина Сергея Тарусова.
По железной дороге быстрее, но дороже: рыба в конце пути становится не простой, а «золотой»
Еще первый рыбный кластер строить не начали, а уже о втором размечтались, при чем на другом конце страны
На Сахалине в сентябре ожидаются инвесторы, отвечающие установленным требованиям
Предварительную оценку потенциальных последствий для отрасли дал и президент ВАРПЭ Герман Зверев. По его словам, дополнительные траты на логистику для компании, которая вылавливает на Севере 100 000 тонн трески, пикши и мойвы в год могут составить $2 млн. Плюс еще около $1 млн составят потери в пик путины из-за необходимости срочно перестраивать логистические маршруты в связи с запретом на использование судов, принадлежащих иностранцам. В целом же, по оценкам господина Зверева, дополнительные расходы отрасли могут достичь 12 млрд рублей в год.
По мнению ВАРПЭ, в законе «О рыболовстве» прямого запрета на использование судов, принадлежащих зарубежным собственникам, нет. Согласно пункту 10 части 1 статьи 1 рыболовство – это деятельность по поиску и добыче водных биоресурсов (ВБР), по приемке, обработке, перегрузке, транспортировке, хранению и выгрузке уловов, производству на судах рыбопромыслового флота рыбной и иной продукции из этих ВБР. Следовательно, если трактовать буквально, то транспортировка морепродуктов может считаться рыболовством только при условии ее выполнения одновременно с ловлей. В ассоциации добавляют, что если авторы закона хотели выделить доставку ВБР в отдельный вид деятельности, то при перечислении операций использовали союзы: «и», «или».
Подобные доводы, как и саму позицию ВАРПЭ по данному вопросу, управляющий партнер УК «Право и бизнес» Александр Пахомов считает слабыми. В суде подобная аргументация была бы бесполезна.
В Росрыболовстве «Ъ» подтвердили, что запрет использования судов, принадлежащих иностранным собственникам, обсуждался на заседании межведомственной рабочей группы с Пограничной службой ФСБ России под руководством замруководителя службы Михаила Иваника. Тогда было принято решение «проработать вопрос». В ФСБ от комментариев отказались.
Фото: vladnews.ru
Тэги: морские перевозки, перевозка рыбы, скоропортящиеся грузы, перевалка рыбной продукции
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости