Логисты перестанут «зацикливаться» на прямых поставщиках
30 июля 2020DHL спрогнозировала, как изменятся глобальные цепочки под влиянием пандемии

Изменения потребительского поведения, продиктованные пандемией коронавируса, потребуют адаптации транспортных потоков и складских сетей. К такому выводу пришли аналитики DHL и британский профессор, специализирующийся на логистике, Ричард Уайлдинг в докладе «Посткоронавирусное восстановление цепочек поставок». Полная версия документа имеется в распоряжении редакции.
– Макароны, туалетная бумага, рис, обезболивающие, консервированные помидоры, мука – все это исчезало моментально. Люди занимались панической скупкой товаров, просто потому что так делали все. А заводы и дистрибьюторы с запозданием реагировали на столь сильные колебания спроса, – отметил профессор стратегического управления цепями поставок университета Крэнфилда Ричард Уайлдинг. – Как и любой другой кризис, пандемия обнажила как сильные, так и слабые стороны существующей системы. Для повышения эффективности очень важно делать выводы на основе подобных чрезвычайных ситуаций. В новой реальности отсутствие изменений в цепях поставок по сравнению с «докоронавирусным» периодом будет, очевидно, неудачной стратегией.
Эксперты по логистике не будут ограничиваться выбором прямых поставщиков и начнут более внимательно оценивать возможности поставщиков второго и третьего уровней, уверены аналитики DHL.
Кроме того, спрос станет более волатильным, а предпочтения потребителей могут постоянно меняться, что увеличит потребность в гибких альтернативных транспортных потоках и складских сетях. Из-за превалирования онлайн-торговли и роста объема прямых продаж пострадают другие каналы и секторы сбыта, прогнозирует DHL.
Складские процессы также придется адаптировать к новым стандартам. В частности, потребуется предусмотреть системы перемещения грузов в одном направлении, механизмы распределенного комплектования или упаковочные зоны с соблюдением требований социального дистанцирования.
Напомним, ранее глава фонда «Сколково» Аркадий Дворкович предупреждал, что в посткоронавирусный период существует риск чрезмерной локализации производства и появления так называемых экономических островов. Причем создаваться они будут без учета эффективности в рамках отдельных национальных границ. В следствие чего многие цепочки поставок будут разорваны. LR
– Макароны, туалетная бумага, рис, обезболивающие, консервированные помидоры, мука – все это исчезало моментально. Люди занимались панической скупкой товаров, просто потому что так делали все. А заводы и дистрибьюторы с запозданием реагировали на столь сильные колебания спроса, – отметил профессор стратегического управления цепями поставок университета Крэнфилда Ричард Уайлдинг. – Как и любой другой кризис, пандемия обнажила как сильные, так и слабые стороны существующей системы. Для повышения эффективности очень важно делать выводы на основе подобных чрезвычайных ситуаций. В новой реальности отсутствие изменений в цепях поставок по сравнению с «докоронавирусным» периодом будет, очевидно, неудачной стратегией.
История вопроса
Цепочки поставок не выдержат чрезмерной локализации
У глобальных поставщиков продовольствия может «засосать под ложечкой»
В докладе выделяются аспекты, которые окажут влияние на глобальные цепочки поставок. Например, тот факт, что региональные карантинные меры и правила в равной мере повлияли как на производство, так и на складирование товаров, в будущем приведет к диверсификации производства, хранения и закупок, а также к возвращению производства из-за рубежа и активному использованию аутсорсинга в ближнем зарубежье.Цепочки поставок не выдержат чрезмерной локализации
У глобальных поставщиков продовольствия может «засосать под ложечкой»
Эксперты по логистике не будут ограничиваться выбором прямых поставщиков и начнут более внимательно оценивать возможности поставщиков второго и третьего уровней, уверены аналитики DHL.
Кроме того, спрос станет более волатильным, а предпочтения потребителей могут постоянно меняться, что увеличит потребность в гибких альтернативных транспортных потоках и складских сетях. Из-за превалирования онлайн-торговли и роста объема прямых продаж пострадают другие каналы и секторы сбыта, прогнозирует DHL.
Складские процессы также придется адаптировать к новым стандартам. В частности, потребуется предусмотреть системы перемещения грузов в одном направлении, механизмы распределенного комплектования или упаковочные зоны с соблюдением требований социального дистанцирования.
Напомним, ранее глава фонда «Сколково» Аркадий Дворкович предупреждал, что в посткоронавирусный период существует риск чрезмерной локализации производства и появления так называемых экономических островов. Причем создаваться они будут без учета эффективности в рамках отдельных национальных границ. В следствие чего многие цепочки поставок будут разорваны. LR
Тэги: цепочки поставок, прогнозы, DHL, международные перевозки
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости
Новости по теме
Другие новости рубрики

