Логисты перестанут «зацикливаться» на прямых поставщиках



Логисты перестанут «зацикливаться» на прямых поставщиках

30 июля 2020

DHL спрогнозировала, как изменятся глобальные цепочки под влиянием пандемии

Логисты перестанут «зацикливаться» на прямых поставщиках

Изменения потребительского поведения, продиктованные пандемией коронавируса, потребуют адаптации транспортных потоков и складских сетей. К такому выводу пришли аналитики DHL и британский профессор, специализирующийся на логистике, Ричард Уайлдинг в докладе «Посткоронавирусное восстановление цепочек поставок». Полная версия документа имеется в распоряжении редакции.

– Макароны, туалетная бумага, рис, обезболивающие, консервированные помидоры, мука – все это исчезало моментально. Люди занимались панической скупкой товаров, просто потому что так делали все. А заводы и дистрибьюторы с запозданием реагировали на столь сильные колебания спроса, – отметил профессор стратегического управления цепями поставок университета Крэнфилда Ричард Уайлдинг. – Как и любой другой кризис, пандемия обнажила как сильные, так и слабые стороны существующей системы. Для повышения эффективности очень важно делать выводы на основе подобных чрезвычайных ситуаций. В новой реальности отсутствие изменений в цепях поставок по сравнению с «докоронавирусным» периодом будет, очевидно, неудачной стратегией.

В докладе выделяются аспекты, которые окажут влияние на глобальные цепочки поставок. Например, тот факт, что региональные карантинные меры и правила в равной мере повлияли как на производство, так и на складирование товаров, в будущем приведет к диверсификации производства, хранения и закупок, а также к возвращению производства из-за рубежа и активному использованию аутсорсинга в ближнем зарубежье.

Эксперты по логистике не будут ограничиваться выбором прямых поставщиков и начнут более внимательно оценивать возможности поставщиков второго и третьего уровней, уверены аналитики DHL.

Кроме того, спрос станет более волатильным, а предпочтения потребителей могут постоянно меняться, что увеличит потребность в гибких альтернативных транспортных потоках и складских сетях. Из-за превалирования онлайн-торговли и роста объема прямых продаж пострадают другие каналы и секторы сбыта, прогнозирует DHL.

Складские процессы также придется адаптировать к новым стандартам. В частности, потребуется предусмотреть системы перемещения грузов в одном направлении, механизмы распределенного комплектования или упаковочные зоны с соблюдением требований социального дистанцирования.

Напомним, ранее глава фонда «Сколково» Аркадий Дворкович предупреждал, что в посткоронавирусный период существует риск чрезмерной локализации производства и появления так называемых экономических островов. Причем создаваться они будут без учета эффективности в рамках отдельных национальных границ. В следствие чего многие цепочки поставок будут разорваны. LR

Тэги: цепочки поставок, прогнозы, DHL, международные перевозки





Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя* Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Твиттер и Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в Фейсбуке

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх