Логирус VS Возовоз: франчайзи – это не только прибыль, но и ответственность
6 апреля 2022В слушаниях, длившихся полгода, наконец-то поставлена очередная точка
Суд трижды встал на сторону «Логируса» в разбирательствах по иску от компании ООО «Возовоз» о защите деловой репутации.
Слушания, начавшиеся в октябре 2021 года, растянулись на полгода. Но 22 марта Арбитражный суд Московского округа поставил очередную «точку» в деле, «оставив кассационную жалобу без удовлетворения», а решения судов первой и апелляционной инстанций без изменения.
Однако «Логирус» смог аргументированно доказать, что публикация основана на документально подтвержденных фактах конкретных нарушений, установленных налоговыми органами и предоставленных «Общественной потребительской инициативой» (ОПИ). В частности, в распоряжении редакции имелись копии экспедиторских расписок, кассовых чеков, ответов из региональных управлений ФНС, определения о возбуждении административного дела и другие документы.
В ходе слушаний председатель ОПИ Олег Павлов обратил внимание суда на различные факты налоговых нарушений компаний, работающих под брендом «Возовоз». Эта информация была опубликована в том числе на сайте ФНС, а также в картотеке арбитражных дел (ист; ист.).
Компания «Возовоз» позиционирует себя на рынке как единый бренд, использует единые сайт, кол-центр, систему отслеживания грузов, формы экспедиторских расписок и стилистику оформления офисов и транспортных средств. Соответственно, упоминание в материале «Логируса» бренда «Возовоз» вполне оправдано.
На основании всех озвученных «Логирусом» и «Общественной потребительской инициативой» фактов и предоставленных документов, суд решил отказать в «удовлетворении заявленных «Возовозом» исковых требований».
«Распространенные сведения соответствуют действительности и не являются недостоверными. Доводы истца о том, что в спорных экспедиторских расписках указаны иные юридические лица судом отклоняются. Поскольку на всех экспедиторских расписках размещен товарный знак группы компаний «ВОЗОВОЗ», - следует из постановления Арбитражного суда города Москвы.
Напомним, в I квартале 2021 года активисты движения «За безопасный транспорт» при «Общественной потребительской инициативе» выявили 111 нарушений налогового законодательства российскими транспортными компаниями. Проверки были проведены в 36 регионах РФ. Контрольные закупки были сделаны у крупнейших транспортных компаний из разных регионов. Среди них «Возовоз», «Желдоральянс», «Желдорэкспедиция», «Энергия» и Magic Trans. LR
Слушания, начавшиеся в октябре 2021 года, растянулись на полгода. Но 22 марта Арбитражный суд Московского округа поставил очередную «точку» в деле, «оставив кассационную жалобу без удовлетворения», а решения судов первой и апелляционной инстанций без изменения.
История вопроса
Российские транспортные компании скрывают до 41% выручки
Логистика: прятки с налоговой
Эксперт: система оперативной статистики ограничит возможность использования «серых схем»
Причиной для подачи иска в октябре 2021 года послужила публикация на сайте «Логируса» материала «Российские транспортные компании скрывают до 41% выручки». ООО «Возовоз» просил суд признать часть информации, опубликованной в новости, не соответствующей действительности и порочащей честь истца.Российские транспортные компании скрывают до 41% выручки
Логистика: прятки с налоговой
Эксперт: система оперативной статистики ограничит возможность использования «серых схем»
Однако «Логирус» смог аргументированно доказать, что публикация основана на документально подтвержденных фактах конкретных нарушений, установленных налоговыми органами и предоставленных «Общественной потребительской инициативой» (ОПИ). В частности, в распоряжении редакции имелись копии экспедиторских расписок, кассовых чеков, ответов из региональных управлений ФНС, определения о возбуждении административного дела и другие документы.
В ходе слушаний председатель ОПИ Олег Павлов обратил внимание суда на различные факты налоговых нарушений компаний, работающих под брендом «Возовоз». Эта информация была опубликована в том числе на сайте ФНС, а также в картотеке арбитражных дел (ист; ист.).
Компания «Возовоз» позиционирует себя на рынке как единый бренд, использует единые сайт, кол-центр, систему отслеживания грузов, формы экспедиторских расписок и стилистику оформления офисов и транспортных средств. Соответственно, упоминание в материале «Логируса» бренда «Возовоз» вполне оправдано.
На основании всех озвученных «Логирусом» и «Общественной потребительской инициативой» фактов и предоставленных документов, суд решил отказать в «удовлетворении заявленных «Возовозом» исковых требований».
«Распространенные сведения соответствуют действительности и не являются недостоверными. Доводы истца о том, что в спорных экспедиторских расписках указаны иные юридические лица судом отклоняются. Поскольку на всех экспедиторских расписках размещен товарный знак группы компаний «ВОЗОВОЗ», - следует из постановления Арбитражного суда города Москвы.
Напомним, в I квартале 2021 года активисты движения «За безопасный транспорт» при «Общественной потребительской инициативе» выявили 111 нарушений налогового законодательства российскими транспортными компаниями. Проверки были проведены в 36 регионах РФ. Контрольные закупки были сделаны у крупнейших транспортных компаний из разных регионов. Среди них «Возовоз», «Желдоральянс», «Желдорэкспедиция», «Энергия» и Magic Trans. LR
Тэги: судебные споры, Возовоз
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости