Литва «умыла руки», и оставила последнее слово за банками

1 сентября 2022

До полной остановки железнодорожного сообщения с Калининградской областью осталось 3 недели

Литва «умыла руки», и оставила последнее слово за банками

«Литовские железные дороги» (LTG) получили авансы на €2,5 млн за перевозку разрешенных транзитных грузов в Калининградскую область и обратно, то есть примерно на три недели работы. Об этом сообщает «Интерфакс» со ссылкой на заявление руководителя компании Эгидиюса Лазаускаса.

Дальнейшая перевозка разрешенных транзитных грузов будет зависеть от того, найдут ли клиенты LTG решения по платежам и какие решения примут банки, отметил Лазаускас. При этом он не исключает, что транзит может прекратиться, и квоты на грузоперевозки останутся неиспользованными, если транспортные компании не найдут возможности законно рассчитаться с LTG, то есть перевести деньги в какой-нибудь литовский банк.

– Да, это (LR. прекращение транзита) может случиться, но мы точно не собираемся рвать на себе рубашку из-за этого. Этот транзит выгоден, но мы приняли стратегическое решение полностью прекратить отношения с восточным рынком в течение нескольких лет и активно ищем альтернативы, – предупредил Лазаускас.

По словам Лазаускаса, проблему оплаты российских грузов LTG пыталась решить разными способами: как путем обращения в литовские банки – ответы от них пока не получены, так и путем попытки открыть счет в другой стране Евросоюза.

– К сожалению, ответ европейских банков был дипломатичным, но разочаровывающим: они больше не открывают новые счета для переводов такого рода. Мы все еще ждем ответа от действующих в Литве банков, – прокомментировал Лазаускас.

Банки Siauliu bankas, Medicinos bankas и Luminor сообщили BNS, что не будут обслуживать платежи за транзит подсанкционных российских и белорусских товаров, однако в Siauliu bankas и Luminor не исключают, что могут быть исключения.

Ранее Служба по расследованию финансовых преступлений (СРФП) Литвы отказалась выдать «Литовским железным дорогам» общее разрешение на прием платежей за транзит подсанкционных грузов в Калининградскую область из РФ. Это связано с отказом всех литовских банков с 1 сентября обслуживать платежи в адрес российских и белорусских компаний, сообщает «Интерфакс».

– Платежи с хозяйствующими субъектами двух разных стран, на которые распространяются ограничительные меры, создают дополнительные риски из-за возможного неправомерного применения международных санкций, – заявили в Службе по расследованию финансовых преступлений.

При этом СРФП предоставила «Литовским железным дорогам» общее разрешение на оплату пассажирского транзита между Калининградской областью и остальными регионами РФ до отдельного распоряжения.

При этом литовский министр транспорта и коммуникаций Марюс Скуодис ранее заявлял, что Правительство республики сделало все, чтобы платежи за транзит подсанкционных грузов через Литву в Калининградскую область России продолжались. Однако окончательные решения предстоит принимать банкам.

– Здесь нет уклонения от ответственности. Мы говорим, что платежи возможны, но окончательные решения все равно будут принимать банки, включая проверки, – подчеркнул господин Скуодис.

Напомним, Министерство транспорта Литвы ранее обратилось к банкам с просьбой в исключительных случаях создавать возможности для оплаты транзита российских грузов в Калининград. LR

Тэги: Калининград, Литва, транзит







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя* Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Твиттер и Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в Фейсбуке

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх