Льготный лизинг покроет не более 14% потребностей РФ в грузовом флоте
4 января 2025Возведенные на отечественных верфях суда ГТЛК в 2025-2026 годах передаст транспортным компаниям в лизинг на срок до 25 лет
Из федерального бюджета на поддержку льготного лизинга морских и речных судов кабмин направил 5 млрд рублей, следует из распоряжения правительства (ист.). Планируется, что этих средств хватит на строительство не менее 33 гражданских судов.
Инвестиционный проект по строительству морских и речных судов для последующей передачи в лизинг на льготных условиях стартовал в 2023 году. В его рамках до 2027 года планируется построить около 260 судов, в том числе пассажирских, рыбопромысловых, грузовых и крупнотоннажных. Это примерно 14% от общей потребности страны в грузовом флоте, по оценкам самой же ГТЛК. Дело в том, что, по оценкам аналитиков компании, до 2030 года РФ потребуется 1,9 тыс. единиц грузового флота, из которых около 1,4 тыс. речных и 500 морских судов.
Напомним, в России в настоящее время используют около 1 тыс. морских грузовых судов (среди них – как суда под российским флагом, так и иностранные, принадлежащие российским судоходным компаниям). В структуре действующего морского флота наибольшую долю занимают буксиры (37%), наливные суда (30%) и сухогрузы (25%). Средний возраст всего морского грузового флота страны составляет 26 лет, при этом суда под иностранным флагом, как правило, моложе. LR
История вопроса
В России морские суда списывают в 2 раза быстрее, чем строят новые
Минобороны возьмет суда «на карандаш»
Возведенные на отечественных верфях суда ГТЛК в 2025-2026 годах передаст транспортным компаниям в лизинг на срок до 25 лет по льготной ставке 2,93% годовых.В России морские суда списывают в 2 раза быстрее, чем строят новые
Минобороны возьмет суда «на карандаш»
Инвестиционный проект по строительству морских и речных судов для последующей передачи в лизинг на льготных условиях стартовал в 2023 году. В его рамках до 2027 года планируется построить около 260 судов, в том числе пассажирских, рыбопромысловых, грузовых и крупнотоннажных. Это примерно 14% от общей потребности страны в грузовом флоте, по оценкам самой же ГТЛК. Дело в том, что, по оценкам аналитиков компании, до 2030 года РФ потребуется 1,9 тыс. единиц грузового флота, из которых около 1,4 тыс. речных и 500 морских судов.
Напомним, в России в настоящее время используют около 1 тыс. морских грузовых судов (среди них – как суда под российским флагом, так и иностранные, принадлежащие российским судоходным компаниям). В структуре действующего морского флота наибольшую долю занимают буксиры (37%), наливные суда (30%) и сухогрузы (25%). Средний возраст всего морского грузового флота страны составляет 26 лет, при этом суда под иностранным флагом, как правило, моложе. LR
Тэги: лизинг, суда, господдержка
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости