Летавшие по воздуху десятки тонн превратились в элегантные килограммы

27 августа 2015

Рынок региональных грузовых авиаперевозок рухнул

Летавшие по воздуху десятки тонн превратились в элегантные килограммы

Импортеры Урала перешли в режим ожидания: еще недавно 10-тонные партии товаров теперь весят 200 килограммов. Об этом пишет «Правда УрФО» со ссылкой на крупных грузоперевозчиков региона.


Состояние рынка авиационных грузоперевозок в УрФО приблизилось к катастрофическому, сообщает издание. Так, источники в транспортных компаниях, контролирующих рынок карго-перевозок региона, рассказали о падении грузооборота на 60% в первом полугодии 2015 года. По отдельным направлениям, в частности, турецкому, спад еще выше – до 80%.


Из семи международных аэропортов региона – в Екатеринбурге, Челябинске, Тюмени, Магнитогорске, Сургуте, Нижневартовске и Ханты-Мансийске – львиную долю грузовых поставок (до 80%) обрабатывает аэропорт Кольцово (Екатеринбург). Именно здесь уменьшение объемов товарного грузопотока ощущается наиболее значительно. Негативные прогнозы бывший начальник Кольцовской таможни Сергей Абросимов (с 25 августа начальник Екатеринбургской таможни – LR) давал еще в феврале, предположив спад до 20% по итогам текущего года. Однако ситуация развивается по еще более пессимистичному сценарию.


По словам собеседника издания, близкого к руководству AVS Group, среди причин, которые этому способствуют, резкие скачки курса рубля по отношению к основным валютам, перенасыщенность рынка товаров народного потребления, формировавшаяся на протяжении последних лет, а также непродуманные действия надзорных органов, Роспотребнадзора в частности.


– Клиенты, которые много лет работают с нами, просто не знают, как вести себя в такой ситуации, перейдя в режим ожидания. Если бы они были уверены, что курс рубля будет стабилен, люди бы приспособились к актуальной обстановке и исходили из нее. Сказывается и общее снижение покупательной способности населения. Наконец, государство, реализующее программу импортозамещения, что, конечно, правильно, в то же время развязало руки надзорным органам. Сейчас взялись за импортную бытовую химию, изымаемую с прилавков. Естественно, те, кто ввозил товар десятками тонн и платил налоги в бюджет, сейчас его не повезут, – прокомментировал источник.


Сотрудник компании «Север-Юг», отвечающий за доставку авиагрузов заказчикам с азиатского направления, утверждает, что «рынок практически достиг дна». Ранее компания считала посредственным результатом еженедельное прибытие 30 тонн груза из Турции. Летом 2015 года «поступает максимум 5 тонн в неделю, которые везут в грузовых отсеках пассажирских судов». От использования грузовых лайнеров ИЛ-76 пришлось отказаться ввиду нерентабельности, как и от собственного офиса в Стамбуле. По другим направлениям ситуация схожая, «может быть, из ОАЭ возят чуть больше, в основном запчасти и одежду, но также намного меньше, чем еще год назад».


Лавинообразное падение грузопоставок коснулось не только карго-перевозчиков, но и рядовых предприятий УрФО, ведущих внешнеэкономическую деятельность собственными силами либо с помощью таможенных брокеров. Снижение активности отмечают сами сотрудники таможен, прежде всего в сфере грузооборота.


– Несомненно, спад присутствует. Еще в 2013 году со всех направлений в неделю в аэропорту оформлялось до 200 тонн грузов. Сейчас в лучшем случае 30 тонн. При этом объемы уменьшились не только у крупных карго-перевозчиков, кризис коснулся и рядовых участников внешнеэкономической деятельности – различных организаций, предприятий и фирм. Думаю, что по итогам года, по оптимистичным подсчетам, будет зафиксировано снижение в 3–4 раза, – отметил источник в структуре Уральского таможенного управления.


Что касается количества оформленных деклараций, то здесь спад не так велик, около 5%, но это не отражает реального положения дел. «Если раньше, например, оформлялась грузовая партия из 10 товаров весом 10 тонн, то сейчас эти же 10 товаров весят 200 килограммов. Уменьшаются и платежи. Не исключаю, что со стороны Федеральной таможенной службы плановые задания будут вынужденно скорректированы», – полагает сотрудник таможни.


Руководитель филиала АСМАП по УрФО и Пермскому краю Александр Салаутин сообщил «Логирусу», что «падение международных перевозок грузов автомобильным транспортом в регионах Урала также имеет место». Так, например, по Свердловской области, в 2014 году по сравнению 2013-м, объем грузов, перевезенных в международном сообщении (и по импорту, и по экспорту) снизился примерно на 9,5–10%.


– В 2015 году тенденция снижения продолжилась и, по нашим данным, составляет -10–20% в зависимости от субъекта РФ, – уточнил собеседник «Логируса». – Подтверждением снижения фактических объемов является снижение количества выданных иностранных разрешений уральским автотранспортным компаниям, в том числе из Пермского края.


По словам Салаутина, за первое полугодие 2015 года выдано иностранных разрешений по Австрии на 23% меньше, чем в прошлом году. Сокращение выданных разрешений по Венгрии составило 53%), Италии – 59%, Латвии – 21%, Литве – 9%, Словении – 62%, Финляндии – 15%, Швеции – 33%, Эстонии – 11%.


– В то же время, необходимо отметить некоторый рост по отдельным странам – Англии, Бельгии, Германии, Грузии, Голландии. Появились перевозки в Китай и Монголию, хотя и немного. В целом же, по нашим данным, снизили объемы перевозки международных грузов 55% уральских автотранспортных компаний, осуществляющих такие перевозки, – подытожил собеседник «Логируса». LR


Тэги: авиаперевозки, AVS Group, АСМАП







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх