«Латвийская железная дорога» теряет не только в весе, но и в активах

17 августа 2020

Компания распродает тепловозы и грузовые вагоны

«Латвийская железная дорога» теряет не только в весе, но и в активах

За первое полугодие 2020 года объем железнодорожных грузоперевозок в Латвии сократился по сравнению с соответствующим периодом прошлого года на 47,2% и составил 11,6 млн тонн, сообщает латвийское издание Delfi.

По данным латвийского министерства сообщения, величина международных перевозок через территорию страны за полгода составила 10,925 млн тонн, что на 48,7% меньше, чем за соответствующий период прошлого года.

Всего в первом полугодии 2020 года в латвийских портах перевалено 22,628 млн тонн грузов, что на 30,1% меньше, чем за этот же период 2019 года. Больше перевалено сыпучих грузов: 10,51 млн тонн, что на 43,2% меньше, чем годом ранее. Наливных грузов было перевалено 6,244 млн тонн (-13,5%). Объем переваленных генеральных грузов составил 5,874 млн тонн (-12,1%). Стоит отметить, что основную часть грузопотока по латвийской железной дороге формируют партнеры из России – 70,4%.

Катастрофическое падение объема грузоперевозок быстро сказалось на работе «Латвийской железной дороги» (ЛЖД), сообщают «Известия». В январе 2020 года новый председатель правления ЛЖД Марис Клейнбергс сообщил, что в силу сложившейся ситуации предприятию в ближайшие месяцы придется уволить 1 500 работников, что составляет примерно 24% всего персонала предприятия.

Компании также пришлось избавляться от ставших ненужными активов: выставить на торги 13 тепловозов, общая стартовая цена которых составила €878 846 (более 76 млн рублей). Дочерняя компания LDz Cargo в середине августа собиралась продать 200 грузовых вагонов и 46 автомобилей. Пришлось свернуть и большой проект по электрификации, на который уже выделили крупные дотации из Фонда сплочения ЕС. Таким образом, убытки ЛЖД за 2019 год составили €9,3 млн.

Оппозиционный политик Вячеслав Домбровский, некогда занимавший пост главы минэкономики Латвии, считает, что темпы переориентации российских грузов на российские же порты могли быть более медленными или вообще остановиться, что спасло бы положение ЛЖД.

– Россия реализует свою политику в вопросе экспорта нефтепродуктов, остальные грузоперевозки – чистая коммерция, как выгоднее, так и везут. В настоящее время политическое давление исходит не со стороны России, а скорее с нашей стороны, поэтому и грузов нет, – признал бывший вице-президент ЛЖД Айварс Стракшас.

Напомним, в сентябре с помощью электронной торговой площадки «Грузовые перевозки» РЖД была осуществлена первая отправка грузов по железной дороге за рубеж – в Латвию. LR

Тэги: Латвия, железнодорожные грузоперевозки, статистика







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх