Крупнотоннажный флот на российских верфях «не залатают». Даже если сильно попросить

27 июля 2022

Техобслуживание в иностранных портах, по данным Росрыболовства, регулярно проходят около 600 кораблей

Крупнотоннажный флот на российских верфях «не залатают». Даже если сильно попросить

Рыбодобывающим компаниям массово отказывают в ремонте российских судов в зарубежных портах. Об этом сообщает «РБК» со ссылкой на представителей крупных рыбодобывающих компаний и профильных ассоциаций. А российские верфи эти корабли обслуживать не могут.

В последние годы более двух третей крупно- и среднетоннажного флота (обеспечивает большую часть вылова) осуществляли плановый и внеплановый ремонт, а также модернизацию на судоремонтных верфях за рубежом, рассказал президент Всероссийской ассоциации рыбопромышленников Герман Зверев.

Суда Северного и Западного бассейнов обслуживались в Норвегии, Финляндии, Польше и странах Балтии потому, что на севере нет ни одного крупного гражданского судоремонтного предприятия, добавил эксперт.

С начала апреля Евросоюз запретил кораблям под российским флагом заходить в порты ЕС, однако ограничение не касалось судов рыболовецкого флота, которые перевозят сельскохозяйственную продукцию, продукты питания и гуманитарную помощь.

– Это отказ индивидуальных компаний обслуживать российские суда и совершать их ремонт, исходя из своих представлений о политической справедливости, – отметил заместитель директора группы «Норебо» Сергей Сенников.

Рыбаки с Дальнего Востока традиционно вставали на ремонт в Южной Корее и КНР. Однако из-за коронавирусных ограничений и локдаунов азиатские верфи тоже часто отказывают в оказании услуг.

– Чтобы отремонтироваться в Китае, наше судно прошло 42 дня карантина, – отметил гендиректор «Доброфлота» Александр Ефремов.

По данным Росрыболовства, услугами иностранных портов пользуются около 600 российских судов, при этом отказы в обслуживании получают далеко не все. Отказников направляют в другие порты, в том числе и отечественные. Услугами по судоремонту в настоящее время занимаются 57 организаций, но с мощностями по ремонту существуют «определенные сложности». В частности, ощущается отсутствие специалистов по ремонту и наладке современного оборудования.

Из 105 суперсовременных судов, которые должны быть построены к 2025 году в рамках инвестиционных квот, основная часть будет ремонтироваться за рубежом, потому что российские верфи рассчитаны на малотоннажный флот. Если ратовать за продолжение строительства крупнотоннажного флота, РФ продолжит инвестировать в развитие зарубежных верфей, резюмировал Герман Зверев.

Напомним, Объединенная судостроительная корпорация рассматривает возможность сотрудничества с верфями Ирана, Бразилии и Индии для строительства крупнотоннажных судов. LR

Тэги: ЕС, морские порты, ограничения, санкции







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя* Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Твиттер и Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в Фейсбуке

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх