«Корпоративным локомотивам» просят продлить срок годности



«Корпоративным локомотивам» просят продлить срок годности

12 августа 2020

Для этого необходимо скорректировать техрегламент Таможенного союза

«Корпоративным локомотивам» просят продлить срок годности

Евразийскую экономическую комиссию (ЕЭК) попросили исключить из-под действия техрегламента Таможенного союза локомотивы, которые не выезжают на пути общего пользования и эксплуатируются только на путях предприятий, пишет «Коммерсантъ». С инициативой выступили Российский союз промышленников и предпринимателей (РСПП) и металлургическое лобби «Русская сталь».

Сейчас, по требованиям Таможенного союза, компании должны либо списать старый локомотив, либо модернизировать его, что может обойтись минимум в 75 млрд рублей из расчета на весь парк. Российский бизнес, прежде всего металлургические, угольные компании и производители удобрений, с 2016 года просили исключить свои локомотивы из техрегламента.

Минтранс России уже подготовил соответствующие корректировки, а изменение техрегламента неоднократно обсуждалось на площадке ЕЭК. Однако решение до сих пор не принято. Глава РСПП Александр Шохин настаивает на том, что вопрос должен быть рассмотрен в приоритетном порядке.

В самой ЕЭК уточняют, что внутригосударственное согласование изменений в странах ЕАЭС уже завершено. Все страны-участницы понимают, что такие локомотивы эксплуатируются менее интенсивно, нежели локомотивы на общих путях, и на них не должны распространяться одинаковые требования. Проблема в том, что поправки рассматриваются в общем пуле изменений, и среди них есть те, по которым страны не могут прийти к единству. Разногласия затягивают принятие всех поправок одним пакетом.

Глава «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров отмечает, что логичным было бы поэтапное обновление парков. Сначала локомотивов с правом выхода на пути ОАО «РЖД», а затем – без. Но без расширения программы господдержки у малого и среднего бизнеса нет финансовых возможностей приобретать новые локомотивы. Сейчас можно модернизировать около 60% парка локомотивов без права выхода на пути общего пользования (около 2 500 единиц). И это будет стоить не менее 75 млрд рублей. Остальные локомотивы придется менять, при этом стоимость нового локомотива составляет минимум 80 млн рублей.

Напомним, в июле РЖД начала опытную эксплуатация смарт-контракта по сервисному обслуживанию локомотивов. В тестовом режиме он внедрен более чем в 100 локомотивных депо и охватывает сервисное обслуживание более 10 000 локомотивов. LR

Тэги: РЖД, ЕЭК, РСПП, локомотивный парк, технические регламенты





Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя* Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Твиттер и Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в Фейсбуке

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх