«Корпоративным локомотивам» просят продлить срок годности

12 августа 2020

Для этого необходимо скорректировать техрегламент Таможенного союза

«Корпоративным локомотивам» просят продлить срок годности

Евразийскую экономическую комиссию (ЕЭК) попросили исключить из-под действия техрегламента Таможенного союза локомотивы, которые не выезжают на пути общего пользования и эксплуатируются только на путях предприятий, пишет «Коммерсантъ». С инициативой выступили Российский союз промышленников и предпринимателей (РСПП) и металлургическое лобби «Русская сталь».

Сейчас, по требованиям Таможенного союза, компании должны либо списать старый локомотив, либо модернизировать его, что может обойтись минимум в 75 млрд рублей из расчета на весь парк. Российский бизнес, прежде всего металлургические, угольные компании и производители удобрений, с 2016 года просили исключить свои локомотивы из техрегламента.

Минтранс России уже подготовил соответствующие корректировки, а изменение техрегламента неоднократно обсуждалось на площадке ЕЭК. Однако решение до сих пор не принято. Глава РСПП Александр Шохин настаивает на том, что вопрос должен быть рассмотрен в приоритетном порядке.

В самой ЕЭК уточняют, что внутригосударственное согласование изменений в странах ЕАЭС уже завершено. Все страны-участницы понимают, что такие локомотивы эксплуатируются менее интенсивно, нежели локомотивы на общих путях, и на них не должны распространяться одинаковые требования. Проблема в том, что поправки рассматриваются в общем пуле изменений, и среди них есть те, по которым страны не могут прийти к единству. Разногласия затягивают принятие всех поправок одним пакетом.

Глава «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров отмечает, что логичным было бы поэтапное обновление парков. Сначала локомотивов с правом выхода на пути ОАО «РЖД», а затем – без. Но без расширения программы господдержки у малого и среднего бизнеса нет финансовых возможностей приобретать новые локомотивы. Сейчас можно модернизировать около 60% парка локомотивов без права выхода на пути общего пользования (около 2 500 единиц). И это будет стоить не менее 75 млрд рублей. Остальные локомотивы придется менять, при этом стоимость нового локомотива составляет минимум 80 млн рублей.

Напомним, в июле РЖД начала опытную эксплуатация смарт-контракта по сервисному обслуживанию локомотивов. В тестовом режиме он внедрен более чем в 100 локомотивных депо и охватывает сервисное обслуживание более 10 000 локомотивов. LR

Тэги: РЖД, ЕЭК, РСПП, локомотивный парк, технические регламенты







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх