Координаты конфликта: перевозчики опасаются автоматической донастройки маршрутов

3 июля 2025

Ключевой вопрос, который остается открытым – как система будет обрабатывать сложные маршруты с многократными переходами между платными и бесплатными участками.

Координаты конфликта: перевозчики опасаются автоматической донастройки маршрутов

Автоматическая донастройка маршрутов 2.0, призванная упростить систему расчетов взимания платы с большегрузов, может создать новые сложности для перевозчиков. Такое опасение на заседании в Калининградской Торгово-промышленной палате (ТПП) высказал председатель комитета по транспорту и экспедированию Саратовской ТПП Юрий Хилюк.

Основное беспокойство транспортных компаний вызывает корректность работы системы донастройки на «перехлестных участках», которых много на трассах М10 и М11, уточнил спикер. Сейчас водители часто используют комбинацию платных и бесплатных участков для оптимизации маршрута. Например, для объезда пробки под Солнечногорском в Московской области. Новая система, фиксирующая въезд и выезд по рамкам, может некорректно рассчитывать такие маршруты.

– Допустим, рамка зафиксировала автомобиль перед Клином или Солнечногорском. Затем водитель через 100 метров съезжает на платную трассу и выезжает на федеральную дорогу, например, уже перед Санкт-Петербургом или в Чудово. Как в этом случае система определит реальный пробег по бесплатному участку? – задается вопросом Хилюк.

На этом фоне особую озабоченность перевозчиков вызывает механизм оспаривания начислений, добавил спикер. Бизнес опасается, что транспортным компаниям снова придется через суды доказывать фактический пробег по федеральным трассам, как это уже происходит сейчас с ошибочными начислениями системы «Платон».

– «Платон» нам опять готовит капкан, когда мы будем вынуждены доказывать свою невиновность?! – выразил свою озабоченность Юрий Хилюк.

При этом новая система, которая может заработать уже с 1 сентября 2025 года, имеет и положительные стороны. Автоматическая достройка маршрута при выпадении координат защитит добросовестных перевозчиков от претензий РЭБ и сделает бессмысленным использование глушилок. «Экономическая эффективность «глушилок» будет равняться нулю», – заверил Ильяс Хамидулин, директор департамента обслуживания клиентов РТИТС (оператор «Платона»).

Напомним, по данным РТИТС, количество обращений в сервис по бортовым устройствам системы «Платон» выросло с 1-2 тыс. до 15-16 тыс. в 2025 году. Однако в 80-85% случае оборудование сдают из-за необходимости обновления программного обеспечения или после полученных штрафов. LR

Фото: © Юрий Бизгаймер / Фотобанк Лори

Тэги: Платон, инновации, риски







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх