«Контрейлерный эксперимент» покоряет Северный полярный круг
20 августа 2020Закольцованный маршрут свяжет друг с другом четыре крупных города Республики Коми
«Федеральная грузовая компания» (ФГК) организовала первую контрейлерную перевозку по маршруту «Сосногорск – Воркута – Сосногорск», сообщает пресс-служба компании.
Как отмечает глава ФГК Виктор Ворович, с северными городами Республики Коми регулярное автомобильное сообщение отсутствует. Дороги до Воркуты нет, а в Печору и Усинск, к примеру, на машине можно ездить лишь летом и зимой, когда работают переправы через реку Печора. Эта ситуация непосредственно влияет на организацию поставок продовольственной и промышленной продукции в регион.
– В качестве одного из решений мы проработали и воплотили в жизнь концепцию контрейлерных перевозок, которые свяжут между собой крупные города Республики Коми: Сосногорск, Воркуту, Печору и Усинск, – пояснил Виктор Ворович.
По его словам, контрейлерная технология дает возможность уменьшить число грузовых операций из автомобилей в вагон и обратно. Первой и последней милей занимается экспедитор, в качестве которого выступает ООО «Аллюр». Он контролирует работу по доставке товаров автомобилями из распределительных складов до станции погрузки «Сосногорск» и параллельно организует развоз груза мелкими партиями от станций назначения по магазинам торговых сетей и пунктам выдачи транспортных компаний.
– В планах начать доставку скоропортящихся грузов на автономных рефрижераторных полуприцепах, которые обеспечат соблюдение температурного режима в кузове на протяжении всей перевозки. Для этого необходимо решить еще ряд задач, среди которых проверка работы климатических установок в пути следования и их оперативный запуск в случае остановки, – заявил руководитель ООО «Аллюр» Дмитрий Волков.
Реализация контрейлерной перевозки на Северной железной дороге – только первый этап. Главной технологией в проекте является перевозка только полуприцепов (в том числе рефрижераторных), без тягача. Согласования ждет выдвинутая специалистами ФГК технология погрузки и крепления транспортных средств в вагоне.
– Это позволит высвободить парк автотягачей и, как следствие, сократить затраты на доставку грузов до конечных потребителей, что даст еще больший стимул для увеличения объема контрейлерных перевозок и расширению их географии, – резюмировал господин Ворович.
Напомним, в начале августа DB Schenker приступил ко второму международному этапу тестирования технологии контрейлерных перевозок. LR
Фото: пресс-служба ОАО РЖД
История вопроса
В контрейлерном эксперименте обкатали два международных маршрута. Не без сюрпризов
«Контрейлерный эксперимент» вышел в открытое море
Автопоездам и прицепам утвердили «правила проезда» по железной дороге
Совместно с РЖД 19 августа была проведена тестовая перевозка автотягача с полуприцепом, груженным товарами народного потребления, на платформе модели 13-5205. В пути груз будет чуть более суток. Заказчиком является ООО «Аллюр», предлагающая экспедиторские услуги крупным торговым сетям и транспортным компаниям.В контрейлерном эксперименте обкатали два международных маршрута. Не без сюрпризов
«Контрейлерный эксперимент» вышел в открытое море
Автопоездам и прицепам утвердили «правила проезда» по железной дороге
Как отмечает глава ФГК Виктор Ворович, с северными городами Республики Коми регулярное автомобильное сообщение отсутствует. Дороги до Воркуты нет, а в Печору и Усинск, к примеру, на машине можно ездить лишь летом и зимой, когда работают переправы через реку Печора. Эта ситуация непосредственно влияет на организацию поставок продовольственной и промышленной продукции в регион.
– В качестве одного из решений мы проработали и воплотили в жизнь концепцию контрейлерных перевозок, которые свяжут между собой крупные города Республики Коми: Сосногорск, Воркуту, Печору и Усинск, – пояснил Виктор Ворович.
По его словам, контрейлерная технология дает возможность уменьшить число грузовых операций из автомобилей в вагон и обратно. Первой и последней милей занимается экспедитор, в качестве которого выступает ООО «Аллюр». Он контролирует работу по доставке товаров автомобилями из распределительных складов до станции погрузки «Сосногорск» и параллельно организует развоз груза мелкими партиями от станций назначения по магазинам торговых сетей и пунктам выдачи транспортных компаний.
– В планах начать доставку скоропортящихся грузов на автономных рефрижераторных полуприцепах, которые обеспечат соблюдение температурного режима в кузове на протяжении всей перевозки. Для этого необходимо решить еще ряд задач, среди которых проверка работы климатических установок в пути следования и их оперативный запуск в случае остановки, – заявил руководитель ООО «Аллюр» Дмитрий Волков.
Реализация контрейлерной перевозки на Северной железной дороге – только первый этап. Главной технологией в проекте является перевозка только полуприцепов (в том числе рефрижераторных), без тягача. Согласования ждет выдвинутая специалистами ФГК технология погрузки и крепления транспортных средств в вагоне.
– Это позволит высвободить парк автотягачей и, как следствие, сократить затраты на доставку грузов до конечных потребителей, что даст еще больший стимул для увеличения объема контрейлерных перевозок и расширению их географии, – резюмировал господин Ворович.
Напомним, в начале августа DB Schenker приступил ко второму международному этапу тестирования технологии контрейлерных перевозок. LR
Фото: пресс-служба ОАО РЖД
Тэги: контрейлерные перевозки, эксперимент, ФГК, РЖД, регионы
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости