Контейнеровозы-пенсионеры не спешат отдавать разбирать «на иголки»
9 августа 2021Даже несмотря на то, что ставки на сдачу в лом за полгода выросли в среднем на $3 млн
За полгода в мире отдали на металлолом только 15 контейнеровозов общей вместимостью 12 431 TEU, сообщает издание «The Loadstar». По сравнению с аналогичным периодом 2020-го этот показатель сократился в 3,7 раза. За шесть месяцев прошлого года на слом было отправлено 56 контейнеровозов.
По данным Vesselsvalue, шесть месяцев назад судно типа Panamax можно было сдать на лом в среднем за $9 млн. Сегодняшняя стоимость его разборки достигает $12 млн. А рыночная цена даже «пожилого судна» такого класса уже выросла примерно до $50 млн и продолжает увеличиваться.
На фоне высокого спроса на контейнеровозы ожидается, что во второй половине 2021 года их продажи на лом будут стабильно низким, предупреждает «The Loadstar».
Напомним, по итогам I квартала 2021 года чистая прибыль самого крупного морского контейнерного перевозчика в мире A.P. Moller-Maersk увеличилась в 14 раз и составила $2,7 млрд. Компания COSCO оценила свою прибыль в $2,36 млрд, это в 53 раза больше, чем годом ранее. LR
История вопроса
В этом году рынок морских контейнерных перевозок замахнулся на рекорд
Дефицит порожних контейнеров может сохранится до июня
Эксперт: от контейнерного потока «КНР-ЕС-КНР» Россия в перспективе может получить до 4 млн TEU в год
Из-за острого дефицита контейнерных мощностей фрахтовые ставки на данный тип судов, как и их рыночная стоимость резко выросли. В следствие чего судовладельцы получают хорошие предложения даже за старые и неэкономичные суда, от которых год назад были готовы избавиться.В этом году рынок морских контейнерных перевозок замахнулся на рекорд
Дефицит порожних контейнеров может сохранится до июня
Эксперт: от контейнерного потока «КНР-ЕС-КНР» Россия в перспективе может получить до 4 млн TEU в год
По данным Vesselsvalue, шесть месяцев назад судно типа Panamax можно было сдать на лом в среднем за $9 млн. Сегодняшняя стоимость его разборки достигает $12 млн. А рыночная цена даже «пожилого судна» такого класса уже выросла примерно до $50 млн и продолжает увеличиваться.
На фоне высокого спроса на контейнеровозы ожидается, что во второй половине 2021 года их продажи на лом будут стабильно низким, предупреждает «The Loadstar».
Напомним, по итогам I квартала 2021 года чистая прибыль самого крупного морского контейнерного перевозчика в мире A.P. Moller-Maersk увеличилась в 14 раз и составила $2,7 млрд. Компания COSCO оценила свою прибыль в $2,36 млрд, это в 53 раза больше, чем годом ранее. LR
Тэги: контейнерные перевозки, дефицит контейнеров, статистика
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости