Контейнерные ставки взлетели благодаря «пошлинной паузе», взятой президентом США
18 июня 2025Фрахт на транстихоокеанских маршрутах увеличился до 89%, европейские направления стабилизировались

Сводный Всемирный индекс контейнерных перевозок (WCI) Drewry зафиксировал рост на 59% за последние четыре недели. Основным драйвером увеличения стало возобновление поставок в США после объявленной администрацией Дональда Трампа временной приостановки импортных пошлин, что последовало за первоначальным спадом объемов транстихоокеанских перевозок, сообщается на портале drewry.co.uk.
На европейских маршрутах ставки сохранили стабильность. Перевозка контейнера из Шанхая в Роттердам осталась на уровне $2837, а в Геную – $4054 за FEU.
Краткосрочное улучшение баланса спроса и предложения в глобальном контейнерном судоходстве прервало тенденцию к снижению ставок, наблюдавшуюся с января текущего года.
Однако аналитики Drewry's Container Forecaster ожидают ослабления баланса спроса и предложения во втором полугодии 2025 года, что приведет к снижению спотовых ставок. Волатильность и динамика ставок будут зависеть от результатов судебных разбирательств по тарифам Трампа и потенциальных изменений провозных мощностей в связи с возможным введением США штрафных санкций против китайских судоходных компаний. Оба фактора в настоящее время создают неопределенность на рынке.
Напомним, что в конце марта 2025 года индекс контейнерных перевозок Drewry упал на 4% до $2264 за FEU. Это на 78% меньше предыдущего пандемического пика в $10377 в сентябре 2021 года и является самым низким показателем с января 2024 года. LR
Фото: © Анатолий Менжилий / Фотобанк Лори
История вопроса
Контейнерный реверс: «китайский поток» превращается в «балтийский прилив»
Эксперт: экспорт остается главным драйвером роста контейнерного рынка в России
Ставки фрахта из Шанхая в Нью-Йорк за прошлую неделю выросли на 2%, достигнув $7285 за 40-футовый контейнер. По сравнению с уровнем 15 мая (четыре недели назад) рост на этом направлении составил 67%. Спотовые ставки до Лос-Анджелеса увеличились на 1% за неделю и на 89% за четыре недели. На фоне ввода дополнительных мощностей рост цен на транстихоокеанском восточном направлении в последний период был незначительным.Контейнерный реверс: «китайский поток» превращается в «балтийский прилив»
Эксперт: экспорт остается главным драйвером роста контейнерного рынка в России
На европейских маршрутах ставки сохранили стабильность. Перевозка контейнера из Шанхая в Роттердам осталась на уровне $2837, а в Геную – $4054 за FEU.
Краткосрочное улучшение баланса спроса и предложения в глобальном контейнерном судоходстве прервало тенденцию к снижению ставок, наблюдавшуюся с января текущего года.
Однако аналитики Drewry's Container Forecaster ожидают ослабления баланса спроса и предложения во втором полугодии 2025 года, что приведет к снижению спотовых ставок. Волатильность и динамика ставок будут зависеть от результатов судебных разбирательств по тарифам Трампа и потенциальных изменений провозных мощностей в связи с возможным введением США штрафных санкций против китайских судоходных компаний. Оба фактора в настоящее время создают неопределенность на рынке.
Напомним, что в конце марта 2025 года индекс контейнерных перевозок Drewry упал на 4% до $2264 за FEU. Это на 78% меньше предыдущего пандемического пика в $10377 в сентябре 2021 года и является самым низким показателем с января 2024 года. LR
Фото: © Анатолий Менжилий / Фотобанк Лори
Тэги: Drewry, контейнерные перевозки
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости
Новости по теме
Другие новости рубрики

