Контейнер можно запихнуть в полувагон, но идея так себе

24 августа 2022

Операторы считают подобную технологию более дорогой и менее эффективной по скорости

Контейнер можно запихнуть в полувагон, но идея так себе

РЖД предложила вариант увеличения отправок контейнеров с Дальнего Востока. Речь идет о перевозке «ящиков» в полувагонах, выгрузивших уголь в портах, сообщает «Коммерсантъ». Это помогло бы монополии преодолеть трудности с вывозом контейнеров, в том числе следующих из Кореи в Узбекистан и Казахстан через порт «Восточный» в Находке, по Дальневосточной железной дороге (ДВЖД).

Однако местные стивидоры не в восторге от такого предложения. Опрошенные «Ъ» эксперты заявили, что выбор в пользу перевозки в полувагонах вместо фитинговых платформ стоит делать только в том случае, если этого хотят все участники процесса.

«Учитывая, что с ДВЖД регулярно отправляются составы порожних вагонов после выгрузки угля, в качестве решения предложено рассмотреть возможность использования полувагонов для вывоза контейнеров, – сообщается в письме от 11 августа, направленного монополией в Союз операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ).

В РЖД уверяют, что перевозки в полувагонах не рассматривается в качестве основного. Это всего лишь дополнительная возможность на случай дефицита специализированного подвижного состава, а также при наличии ограничений пропускной способности инфраструктуры.

В монополии напомнили, что технические условия для перевозки контейнеров в полувагонах действуют с сентября 2021 года, «при этом широкого распространения данный вид перевозки не получил, несмотря на опасения со стороны представителей операторского сообщества».

В Global Ports (группе принадлежит Восточная стивидорная компания, переваливающая контейнеры в Находке) считают, что в условиях повышенной нагрузки на порты Дальнего Востока такой способ может привести к замедлению работы станции «Находка-Восточная» ДВЖД.

– Полувагоны, в отличие от специализированных железнодорожных платформ, не приспособлены для перевозки контейнеров. Использование полувагонов для транспортировки контейнеров является более дорогой, менее эффективной по скорости технологией, представляет больший риск повреждения грузов. Считаем данную меру неэффективной, – отметили в Global Ports.

В Евразийском союзе участников железнодорожных грузовых перевозок сообщили, что в связи с поступившим запросом от ОАО «РЖД» организован сбор мнений компаний-участников, консолидированная позиция будет направлена российской монополии.

Напомним, «РЖД Логистика» планирует продать контрольный пакет принадлежащего ей контейнерного оператора «РЖД Бизнес Актив». LR

Тэги: РЖД, контейнерные перевозки, Дальний Восток







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх