Конкуренты уже дышат в спину крупнейшим жд операторам
9 декабря 2024В тройку лидеров этого года вошли ПГК, ФГК и «Деметра-Холдинг»
За девять месяцев 2024 года железнодорожные операторы сократили погрузку и грузооборот. Лидером рейтинга осталась Первая грузовая компания (ПГК), но по грузообороту первое место заняла Национальная транспортная компания (НТК), пишет «Коммерсантъ».
Однако по грузообороту лидером неожиданно оказалась НТК, принадлежащая АО «Портовый альянс». Она превзошла во втором и третьем квартале ПГК по этому показателю, во втором квартале лидировала и по погрузке, а в третьем заняла второе место.
Что касается общей тенденции в отрасли, то грузооборот топ-10 рейтинга в третьем квартале вырос на 4,8% к тому же кварталу 2023 года, но погрузка сократилась на 8,8%. За три квартала по этим показателям наблюдается снижение на 1% и 5,4% соответственно, что говорит о падении погрузки на 4%, грузооборота – на 5,3-5,8% в зависимости от того, учитывается порожний пробег или нет.
В четвертом квартале ситуация станет еще хуже, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на НТК. Так, в четвертом квартале на показатели будут влиять плохая ситуация на сети, активная борьба ОАО РЖД с избыточным парком и индексация тарифа ОАО РЖД на 13,8% с 1 декабря, а не с 1 января.
В ПГК планируют сохранить лидерство по объемам перевозок после четвертого квартала, активно сотрудничая с ОАО РЖД и клиентами для увеличения маршрутизации, производительности вагонов и сокращения времени простоя при погрузке и разгрузке.
Глава «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров считает, что результаты операторов в четвертом квартале, а также в отрасли в целом, будут негативными, но он предполагает усиление консолидации рынка, отмечая, что продажи операторов вне топ-20 с преимущественно лизинговым парком переходят к крупным игрокам с «Деметра-Холдингом» в роли ключевого консолидатора.
Заместитель генерального директора ИПЭМ Владимир Савчук высказал мнение о том, что ключевым фактором в четвертом квартале будет не столько повышение тарифов ОАО РЖД, сколько меры по отставлению парка вагонов. По его мнению, доля крупных операторов будет увеличиваться из-за упрощения административного взаимодействия с ОАО РЖД, в то время как малые компании могут столкнуться с проблемами.
Операторы, использующие технологию «вертушек» (поезда, курсирующие между двумя станциями), будут наиболее уязвимы, так как у них часто отсутствует резервный парк, и отставление вагонов может нарушить работу системы.
Напомним, что погрузка в апреле 2024 года сократилась на 3,6%, до 101,7 млн тонн, к аналогичному месяцу прошлого года, а суммарно за четыре месяца снижение составило 3,2%, до 397,5 млн тонн. LR
История вопроса
На железной дороге не нашлось места «вагонным новичкам»
Угольщики «взбунтовались» против тарифов на перевалку
Бригадный разлад: поезда на сети все дольше чувствуют себя брошенными
ПГК осталась лидером в рейтинге железнодорожных операторов Infoline Rail Russia Top, хотя по ряду показателей она проигрывает растущим игрокам. Второе место стабильно у Федеральной грузовой компании. На третьем по-прежнему «Деметра-Холдинг» – крупнейший перевозчик зерна, активно скупающий более мелкие операторские компании.На железной дороге не нашлось места «вагонным новичкам»
Угольщики «взбунтовались» против тарифов на перевалку
Бригадный разлад: поезда на сети все дольше чувствуют себя брошенными
Однако по грузообороту лидером неожиданно оказалась НТК, принадлежащая АО «Портовый альянс». Она превзошла во втором и третьем квартале ПГК по этому показателю, во втором квартале лидировала и по погрузке, а в третьем заняла второе место.
Что касается общей тенденции в отрасли, то грузооборот топ-10 рейтинга в третьем квартале вырос на 4,8% к тому же кварталу 2023 года, но погрузка сократилась на 8,8%. За три квартала по этим показателям наблюдается снижение на 1% и 5,4% соответственно, что говорит о падении погрузки на 4%, грузооборота – на 5,3-5,8% в зависимости от того, учитывается порожний пробег или нет.
В четвертом квартале ситуация станет еще хуже, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на НТК. Так, в четвертом квартале на показатели будут влиять плохая ситуация на сети, активная борьба ОАО РЖД с избыточным парком и индексация тарифа ОАО РЖД на 13,8% с 1 декабря, а не с 1 января.
В ПГК планируют сохранить лидерство по объемам перевозок после четвертого квартала, активно сотрудничая с ОАО РЖД и клиентами для увеличения маршрутизации, производительности вагонов и сокращения времени простоя при погрузке и разгрузке.
Глава «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров считает, что результаты операторов в четвертом квартале, а также в отрасли в целом, будут негативными, но он предполагает усиление консолидации рынка, отмечая, что продажи операторов вне топ-20 с преимущественно лизинговым парком переходят к крупным игрокам с «Деметра-Холдингом» в роли ключевого консолидатора.
Заместитель генерального директора ИПЭМ Владимир Савчук высказал мнение о том, что ключевым фактором в четвертом квартале будет не столько повышение тарифов ОАО РЖД, сколько меры по отставлению парка вагонов. По его мнению, доля крупных операторов будет увеличиваться из-за упрощения административного взаимодействия с ОАО РЖД, в то время как малые компании могут столкнуться с проблемами.
Операторы, использующие технологию «вертушек» (поезда, курсирующие между двумя станциями), будут наиболее уязвимы, так как у них часто отсутствует резервный парк, и отставление вагонов может нарушить работу системы.
Напомним, что погрузка в апреле 2024 года сократилась на 3,6%, до 101,7 млн тонн, к аналогичному месяцу прошлого года, а суммарно за четыре месяца снижение составило 3,2%, до 397,5 млн тонн. LR
Тэги: рейтинги, железнодорожные грузоперевозки
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости