Кончен конкурс вечером, обижаться нечего, «Ростех» достиг того, чего хотел

25 июля 2014

Правительство решило, что «Ростех» – самый достойный претендент на сбор платы с большегрузов

Кончен конкурс вечером, обижаться нечего, «Ростех» достиг того, чего хотел

Госкорпорация «Ростех» будет назначена единственным концессионером, который создаст и будет обслуживать систему взимания платы с грузовиков массой свыше 12 тонн, следует из протокола совещания у вице-премьера Аркадия Дворковича, сообщают «Ведомости». Система начнет работать в ноябре 2015 года и охватит все федеральные трассы России общей протяженностью около 50 000 км. С этой даты все фуры массой свыше 12 тонн будут платить за проезд по федеральным дорогам по 3,5 руб. за 1 км в качестве компенсации за нанесение вреда дорожному покрытию. Росавтодор предварительно оценил размер поступлений в 50 млрд руб. в год.

Ранее объявленный конкурс по выбору инвестора для создания и обслуживания системы будет отменен. Заметим, решение о продлении приема заявок на участие в конкурсе Росавтодор продлил на 30 дней в конце июня, а до этого госкорпорация «Ростех» обратилась с письмом к президенту Владимиру Путину, предложив из соображений национальной безопасности отказаться от проведения конкурса, на участие в котором претендовали иностранные инвесторы, и назначить ее единственным исполнителем.

Одним из условий участия в конкурсе был опыт создания и эксплуатации подобных систем, поэтому без участия иностранных партнеров реализация проекта была невозможна. Однако, судя по решению правительства, «Ростех» смог убедить, что единственным приемлемым вариантом может быть использование только российских технологий, компонентной базы и программного обеспечения, предложенных госкорпорацией. По словам источника «Ведомостей», решение обосновано тем, что информация о передвижении грузов, в том числе специального назначения, не должна обрабатываться и храниться за границей.

При этом «Ростех» будет концессионером, а не просто подрядчиком, поскольку в подрядном контракте по закону нельзя предусмотреть длительный срок эксплуатации: контракт с корпорацией предложено заключить на 13 лет с возможностью продления. Основные условия соглашения также будут сохранены.

Изначально Росавтодор оценивал стоимость создания системы в 25,6 млрд руб., однако «Ростех» заявил, что готов оптимизировать технологические решения, а также частично интегрировать систему взимания платы с грузовиков с уже созданной системой инструментального надзора за перемещением ядерных материалов и радиоактивных веществ, а это позволит сэкономить до 30%.

После запуска системы государство намерено возместить инвестиции «Ростеха» и его расходы на эксплуатацию, что обещалось ранее и участникам конкурса. Стартовый размер ежегодного платежа составлял около 11,17 млрд руб. Однако назначение «Ростеха» единственным концессионером поможет экономить по полмиллиарда рублей в год: как следует из протокола, госкорпорация готова получать не более 10,6 млрд руб. в год. LR

Тэги: Ростех, Росавтодор, плата с большегрузов







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх