Количество сданного перевозчиками оборудования системы «Платон» выросло в 8 раз
26 июня 2025Процедура приемки бортовых устройств не менялась с 2015 года и напоминает проверку партий бронежилетов

Количество обращений в сервис по бортовым устройствам системы «Платон» выросло с 1-2 тыс. до 15-16 тыс. в 2025 году. Однако в 80-85% случае оборудование сдают из-за необходимости обновления программного обеспечения или после полученных штрафов. Об этом на форуме «Транзит: Грузоперевозки 2025» рассказал Ильяс Хамидулин, директор департамента обслуживания клиентов РТИТС (оператор «Платона»).
Отдельно спикер затронул вопрос приемки оборудования. Бортовые устройства не принадлежат РТИТС – они находятся на балансе Росавтодора и Росимущества. Процедура приемки, по словам Хамидулина, не менялась с 2015 года и напоминает проверку партий бронежилетов. Из каждой палеты случайным образом отбирают 10 устройств, после чего представитель Федерального дорожного агентства (ФДА) совместно с техническим специалистом РТИТС проверяет их работоспособность. Если оборудование соответствует требованиям, ответственное лицо из ФДА подписывает акт приемки.
«Одно устройство стоит около 7 тыс. рублей. Если бы поставлялись некачественные устройства, стал бы чиновник подписывать акт на 100 тыс. устройств, рискуя 700 млн рублей бюджетных средств?» – задался вопросом Хамидулин.
Напомним, Перевозчики фиксируют случаи, когда система «Платон» списывает плату за проезд большегрузов с задержкой в несколько дней, а затем параллельно еще и прилетает штраф за тот же участок дороги. LR
Фото: © Александр Тарасенков / Фотобанк Лори
История вопроса
Задержавшиеся данные: за «Платон» перевозчиков наказывают дважды
Бунт на трассе: перевозчики требуют отменить систему из-за «штрафов-призраков»
«Платон» «штрафодобывающий»: можно ли переспорить?
Перевозчики столкнулись с тем, что оборудование «Платона» может только казаться работоспособным
Часто водители, получив штраф, сразу везут устройство в сервис, но после проверки или замены продолжают сталкиваться с теми же проблемами, отметил спикер. Ведь «РЭБ как воздействовал, так и воздействует» на оборудование. РТИТС не может выдать перевозчикам «РЭБоустойчивые» или «противопомеховые» бортовые устройства,Задержавшиеся данные: за «Платон» перевозчиков наказывают дважды
Бунт на трассе: перевозчики требуют отменить систему из-за «штрафов-призраков»
«Платон» «штрафодобывающий»: можно ли переспорить?
Перевозчики столкнулись с тем, что оборудование «Платона» может только казаться работоспособным
Отдельно спикер затронул вопрос приемки оборудования. Бортовые устройства не принадлежат РТИТС – они находятся на балансе Росавтодора и Росимущества. Процедура приемки, по словам Хамидулина, не менялась с 2015 года и напоминает проверку партий бронежилетов. Из каждой палеты случайным образом отбирают 10 устройств, после чего представитель Федерального дорожного агентства (ФДА) совместно с техническим специалистом РТИТС проверяет их работоспособность. Если оборудование соответствует требованиям, ответственное лицо из ФДА подписывает акт приемки.
«Одно устройство стоит около 7 тыс. рублей. Если бы поставлялись некачественные устройства, стал бы чиновник подписывать акт на 100 тыс. устройств, рискуя 700 млн рублей бюджетных средств?» – задался вопросом Хамидулин.
Напомним, Перевозчики фиксируют случаи, когда система «Платон» списывает плату за проезд большегрузов с задержкой в несколько дней, а затем параллельно еще и прилетает штраф за тот же участок дороги. LR
Фото: © Александр Тарасенков / Фотобанк Лори
Тэги: Платон, оборудование
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости
Новости по теме
Другие новости рубрики

