Китай и Европа обгоняют собственные грузовые планы, сокращая время транзита
4 июля 2019В прошлом году в обоих направлениях было отправлено на 40% больше поездов

Транзитное время на железнодорожных маршрутах из Китая в Европу продолжит сокращаться, прогнозирует генеральный директор АО «Русская Контейнерная Компания» (РКК) Иван Гришагин.
– Вполне возможно, что транзитное время, которое будет достигнуто в этом году, станет в среднем на один-два дня быстрее, чем в 2018-м. И это сокращение продолжится. Но для того, чтобы сделать доставку еще быстрее, пограничная инфраструктура должна быть улучшена, – уверен эксперт.
– Появилась тенденция к резкому увеличению объема в восточном направлении, – прогнозирует Иван Гришагин. – Китай не разрешает перевозить пустые контейнеры на восточном направлении из Европы, что стимулирует доставку всех видов товаров из Европы в КНР.
Таким образом, в сообщении ЕС-КНР формируется баланс, добавляет эксперт. Проблема доставки контейнеров в Китай уменьшается, а количество доставляемых груженных контейнеров в обоих направлениях выравнивается. Кроме того, власти Поднебесной продолжают субсидировать активность транзитной торговли, что позволяет экспедиторам предлагать ставки от $3 700 за TEU из Чунцина и от $2 100 из Европы.
– Прогнозы роста большие. Могу с уверенностью сказать, что грузов хватит на всех, – заявил генеральный директор РКК. – К концу 2018 года мы наблюдали в среднем 16 поездов в день между Китаем и Европой. При том что в первоначальном плане, страны рассчитывали достигнуть частоты отправок в 20 поездов в день к 2026 году.
С учетом текущих реалий данный показатель будет выполнен намного раньше – в начале 2020 года, добавил господин Гришагин. А в середине следующего года вполне вероятной станет цель в 25 поездов в сутки и до 2 млн TEU в год.
Напомним, транспортировку товаров из Европы в Китай совместными усилиями намерены развивать АО «Объединенная транспортно-логистическая компания – Евразийский железнодорожный альянс» и Hellmann Worldwide Logistics. LR
Фото: newspile.ru
– Вполне возможно, что транзитное время, которое будет достигнуто в этом году, станет в среднем на один-два дня быстрее, чем в 2018-м. И это сокращение продолжится. Но для того, чтобы сделать доставку еще быстрее, пограничная инфраструктура должна быть улучшена, – уверен эксперт.
История вопроса
ОТЛК ЕРА «наводит новые рельсы» между Европой и Китаем
«РЖД Логистика» «привязала» китайский транзит к российской колее новым соглашением
Fesco предлагает субсидировать транзит по Транссибу. По примеру Китая
По данным РКК, число поездов, идущих из КНР в ЕС и обратно по итогам 2018 года выросло на 40% – до 6 200. При этом было перевезено 350 000 TEU, что на 33% больше, чем в 2017-м. Две трети этих грузов были доставлены из Китая и лишь одна треть пришлась на отправки из Европы к КНР. Совокупный же годовой темп роста с 2011 в сообщении ЕС-КНР и обратно составил 132%.ОТЛК ЕРА «наводит новые рельсы» между Европой и Китаем
«РЖД Логистика» «привязала» китайский транзит к российской колее новым соглашением
Fesco предлагает субсидировать транзит по Транссибу. По примеру Китая
– Появилась тенденция к резкому увеличению объема в восточном направлении, – прогнозирует Иван Гришагин. – Китай не разрешает перевозить пустые контейнеры на восточном направлении из Европы, что стимулирует доставку всех видов товаров из Европы в КНР.
Таким образом, в сообщении ЕС-КНР формируется баланс, добавляет эксперт. Проблема доставки контейнеров в Китай уменьшается, а количество доставляемых груженных контейнеров в обоих направлениях выравнивается. Кроме того, власти Поднебесной продолжают субсидировать активность транзитной торговли, что позволяет экспедиторам предлагать ставки от $3 700 за TEU из Чунцина и от $2 100 из Европы.
– Прогнозы роста большие. Могу с уверенностью сказать, что грузов хватит на всех, – заявил генеральный директор РКК. – К концу 2018 года мы наблюдали в среднем 16 поездов в день между Китаем и Европой. При том что в первоначальном плане, страны рассчитывали достигнуть частоты отправок в 20 поездов в день к 2026 году.
С учетом текущих реалий данный показатель будет выполнен намного раньше – в начале 2020 года, добавил господин Гришагин. А в середине следующего года вполне вероятной станет цель в 25 поездов в сутки и до 2 млн TEU в год.
Напомним, транспортировку товаров из Европы в Китай совместными усилиями намерены развивать АО «Объединенная транспортно-логистическая компания – Евразийский железнодорожный альянс» и Hellmann Worldwide Logistics. LR
Фото: newspile.ru
Тэги: транзит, железнодорожные грузоперевозки Китай-Европа, прогнозы, Русская Контейнерная Компания
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости
Новости по теме
Другие новости рубрики

