Китай «в темноте» наращивает мощность пропускных пунктов

7 октября 2021

Отключение электричества в КНР не влияет на грузоперевозки

Китай «в темноте» наращивает мощность пропускных пунктов

Отключение электричества в Китае никак не отразилось на грузоперевозках между КНР и Россией. Об этом рассказал генеральный директор ООО «Востоктранс» Иван Коваль. По его словам, бесперебойную работу пунктов пропуска обеспечивают дизельные генераторы, которые установлены как на китайской, так и на российской стороне.

В Китае проходят масштабные отключения электричества, сообщает «Русская служба ВВС». В СМИ ситуацию называют «энергетическим кризисом» и говорят о том, что из-за него работу приостанавливают крупные заводы-производители на территории КНР. Среди них предприятия, которые поставляют комплектующие для Apple и Tesla.

– Более того, китайская сторона, понимая трудности, все равно принимает меры по увеличению пропускной способности, – отмечает он. – На прошедшей в августе 2021 года подкомиссии по транспорту между Россией и КНР, китайская сторона заявила об увеличении пропускной способности МАПП.

Так, мощность пропускного пункта «Краскино» увеличится вдвое – с 30 до 60 транспортных средств. В Суйфенхэ будут готовы пропускать до 70 маши за сутки вместо 40 – 45. До 60 автомобилей увеличится пропускная способность и пункта «Дуннин».

– Теперь вопрос только в российской стороне. Сейчас необходимо отечественным контрольным органам принять решение об увеличении пропускной способности до указанных параметров, – подчеркивает Иван Коваль.

Как рассказал директор филиала ПЭК в Китае Алексей Музеев, который проживает в этой стране, изменение графика подачи электричества было запланировано заранее. Это часть программы КНР по экономии ресурсов и снижению вредных выбросов в атмосферу.

— Под данную программу попали производственные комплексы: заводы, фабрики и так далее. Об этом сообщалось бизнес-сообществу заранее, — уточнил эксперт.

Также Алексей Музеев напоминает, что сейчас в КНР празднуют День образования республики, выходные объявлены до 7 октября большинство жителей страны не работает.

При этом важно отметить, что в Китае реализуется политика децентрализации промышленности. Один из шагов: перемещение промышленных предприятий из агломерации Пекина в другие районы страны, чтобы уйти от централизации производственных площадок. Так, сейчас в Пекине и окрестностях многие предприятия перешли на график: 4 рабочих и 3 выходных дня.

– Что касается работы складов и логистических центров, мы заранее готовились к выходным дням, понимая, что не сможем оказывать услуги в полной мере, — подчеркивает эксперт. — Например, в городе Гуанчжоу, где находится один из складов ПЭК, электричества не было 3 дня, проводились ремонтные работы. Теперь его уже подключили, и работа продолжится. А на складской площадке в городе Шэнчьжэнь все это время работа продолжалась в штатном режиме.

Напомним, уже несколько недель на российско-китайской границе в пропускном пункте «Забайкальск – Маньчжурия» в заторе находятся сотни фур, которые не могут забрать груз с китайской стороны. Если на прошлой неделе говорилось о 700 машинах, которые застряли на границе, то 5 октября, по данным перевозчиков, их количество превысило 1000. LR

Тэги: пункты пропуска, КНР, очереди, автомобильные грузоперевозки







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх