Казахстан снова «отгораживается» от российского железнодорожного «порожняка»

15 июня 2020

Республика второй раз подряд с начала года вводит конвекционные ограничения

Казахстан снова «отгораживается» от российского железнодорожного «порожняка»

Казахстан повторно закрыл свою железнодорожную сеть от «вторжения» сторонних порожних вагонов и полувагонов, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на документы, имеющиеся в распоряжении издания.

– Ограничение вступает в силу с 15 июня. Предыдущий запрет аналогичного характера продлился недолго: конвекционные ограничения, введенные 5 января, уже спустя две недели были сняты частично, а через месяц с лишним – полностью.

В письме исполняющего обязанности первого зампреда правления «Железные дороги Казахстана» (LR. «Казахстан темир жолы», далее – КТЖ) Каната Альмагамбетова, на которое ссылается «Ъ», новые меры объясняются необходимостью контроля за ценовой политикой в рамках казахстанской сети, ограниченной пропускной способностью дорог и летним ремонтом.

В КТЖ утверждают, что из-за переброски вагонов с сети ОАО «РЖД» на казахстанскую сеть погрузка сторонних железнодорожных администраций в 2020 году увеличится на 30%. Инфраструктура железных дорог не рассчитана на такую нагрузку. При том что увеличение касается вагонов, невостребованных к погрузке. Параллельно в КТЖ указывают на ценовой демпинг со стороны РФ: стоимость аренды казахских вагонов составляет 8 500 тенге или 1 470 рублей за вагон в сутки, тогда как российские вагоны обходятся всего в 4 640 тенге или 800 рублей.

Несмотря на то, что предыдущие попытки Казахстана ограничить конкуренцию довольно быстро сходили на нет, текущие меры могут продержаться долгое время, считают представители рынка. Грузооборот на железных дорогах снижается, а казахстанским железнодорожным операторам трудно конкурировать с российскими как по стоимости, так и по степени закредитованности.

Запрет на въезд на свою сеть всех порожних собственных и арендованных полувагонов всех сторонних железнодорожных администраций может негативно сказаться на казахстанском экспорте, поскольку грузоотправители экономили значительные средства, арендуя российские вагоны. Однако на неоднократные просьбы экспортеров снизить ставки на полувагоны, в КТЖ отвечают отказом. Вероятно, защищая таким образом собственные интересы.

Напомним, в январе в связи с ограничениями, введенными республикой на перевозку порожних вагонов из соседних стран, Министерство транспорта РФ обращалось в транспортное ведомство Казахстана. В министерстве настаивали, что данные ограничения противоречат нормам ЕАЭС. LR

Тэги: Казахстан, ограничения, железнодорожные перевозки







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх