Казахстан снова «отгораживается» от российского железнодорожного «порожняка»
15 июня 2020Республика второй раз подряд с начала года вводит конвекционные ограничения
Казахстан повторно закрыл свою железнодорожную сеть от «вторжения» сторонних порожних вагонов и полувагонов, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на документы, имеющиеся в распоряжении издания.
– Ограничение вступает в силу с 15 июня. Предыдущий запрет аналогичного характера продлился недолго: конвекционные ограничения, введенные 5 января, уже спустя две недели были сняты частично, а через месяц с лишним – полностью.
В письме исполняющего обязанности первого зампреда правления «Железные дороги Казахстана» (LR. «Казахстан темир жолы», далее – КТЖ) Каната Альмагамбетова, на которое ссылается «Ъ», новые меры объясняются необходимостью контроля за ценовой политикой в рамках казахстанской сети, ограниченной пропускной способностью дорог и летним ремонтом.
Несмотря на то, что предыдущие попытки Казахстана ограничить конкуренцию довольно быстро сходили на нет, текущие меры могут продержаться долгое время, считают представители рынка. Грузооборот на железных дорогах снижается, а казахстанским железнодорожным операторам трудно конкурировать с российскими как по стоимости, так и по степени закредитованности.
Запрет на въезд на свою сеть всех порожних собственных и арендованных полувагонов всех сторонних железнодорожных администраций может негативно сказаться на казахстанском экспорте, поскольку грузоотправители экономили значительные средства, арендуя российские вагоны. Однако на неоднократные просьбы экспортеров снизить ставки на полувагоны, в КТЖ отвечают отказом. Вероятно, защищая таким образом собственные интересы.
Напомним, в январе в связи с ограничениями, введенными республикой на перевозку порожних вагонов из соседних стран, Министерство транспорта РФ обращалось в транспортное ведомство Казахстана. В министерстве настаивали, что данные ограничения противоречат нормам ЕАЭС. LR
– Ограничение вступает в силу с 15 июня. Предыдущий запрет аналогичного характера продлился недолго: конвекционные ограничения, введенные 5 января, уже спустя две недели были сняты частично, а через месяц с лишним – полностью.
В письме исполняющего обязанности первого зампреда правления «Железные дороги Казахстана» (LR. «Казахстан темир жолы», далее – КТЖ) Каната Альмагамбетова, на которое ссылается «Ъ», новые меры объясняются необходимостью контроля за ценовой политикой в рамках казахстанской сети, ограниченной пропускной способностью дорог и летним ремонтом.
История вопроса
Казахстан закрылся от чужого «железнодорожного порожняка»
Казахстанские железные дороги будут учиться у ПГК «управлять» и «эксплуатировать»
В КТЖ утверждают, что из-за переброски вагонов с сети ОАО «РЖД» на казахстанскую сеть погрузка сторонних железнодорожных администраций в 2020 году увеличится на 30%. Инфраструктура железных дорог не рассчитана на такую нагрузку. При том что увеличение касается вагонов, невостребованных к погрузке. Параллельно в КТЖ указывают на ценовой демпинг со стороны РФ: стоимость аренды казахских вагонов составляет 8 500 тенге или 1 470 рублей за вагон в сутки, тогда как российские вагоны обходятся всего в 4 640 тенге или 800 рублей.Казахстан закрылся от чужого «железнодорожного порожняка»
Казахстанские железные дороги будут учиться у ПГК «управлять» и «эксплуатировать»
Несмотря на то, что предыдущие попытки Казахстана ограничить конкуренцию довольно быстро сходили на нет, текущие меры могут продержаться долгое время, считают представители рынка. Грузооборот на железных дорогах снижается, а казахстанским железнодорожным операторам трудно конкурировать с российскими как по стоимости, так и по степени закредитованности.
Запрет на въезд на свою сеть всех порожних собственных и арендованных полувагонов всех сторонних железнодорожных администраций может негативно сказаться на казахстанском экспорте, поскольку грузоотправители экономили значительные средства, арендуя российские вагоны. Однако на неоднократные просьбы экспортеров снизить ставки на полувагоны, в КТЖ отвечают отказом. Вероятно, защищая таким образом собственные интересы.
Напомним, в январе в связи с ограничениями, введенными республикой на перевозку порожних вагонов из соседних стран, Министерство транспорта РФ обращалось в транспортное ведомство Казахстана. В министерстве настаивали, что данные ограничения противоречат нормам ЕАЭС. LR
Тэги: Казахстан, ограничения, железнодорожные перевозки
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости