Казахстан может приблизить к России индийский рынок. Если захочет
12 октября 2015Железные дороги Казахстана, Туркменистана и Ирана договорились о создании конкурентных тарифных условий для контейнерных поездов
Мысль «помыть сапоги в Индийском океане» никогда не даст покоя странам, которые географически лишены этой возможности, в том числе и РФ. Так считает директор по развитию компании «ТрансАзия-Русь» Аркадий Иванов.
Железные дороги Казахстана, Туркменистана и Ирана договорились о создании конкурентных тарифных условий для контейнерных поездов по новой международной железнодорожной линии Узень – Болашак – Серхетяка – Акяйла – Инчебурун, сообщает пресс-служба АО «НК «Қазақстан темір жолы».
В рамках встречи в Тегеране АО «НК «Қазақстан темір жолы», Министерство железнодорожного транспорта Туркменистана и Железные дороги Исламской Республики Иран решили установить с 15 октября 2015 года единые ставки по территориям трех стран для контейнерных поездов из Китая в Иран и транзитом через его территорию. Реализация данной меры, считают в компании, позволит привлечь грузопотоки с морского транспорта и повысить привлекательность сухопутных трансконтинентальных коридоров.
Также участники встречи согласовали льготные тарифные условия по территориям сторон на перевозки зерна, черных металлов, ферросплавов и алюминия из Казахстана в Иран и транзитом через Иран в направлении порта Бендер-Аббас. Предоставленные льготные тарифные условия для казахстанского экспорта будут способствовать освоению новых рынков Индии и стран Персидского залива, уточняется в сообщении пресс-службы.
С просьбой прокомментировать ситуацию «Логирус» обратился к директору по развитию компании «ТрансАзия-Русь» Аркадию Иванову.
– Хотелось бы, прежде всего, посмотреть на эти ставки. Будут ли они в открытом доступе и доступны для работы всех экспедиторов? Или будут работать только те, кому позволят? – так отреагировал на сообщение собеседник «Логируса»
По словам Иванова, его запросы по этому маршруту к «уважаемым коллегам в разные структуры «Қазақстан темір жолы» частенько остаются без ответа», что не добавляет привлекательности этому сервису. «До сих пор получить что-нибудь оперативно и качественно было затруднительным делом. Например, запрос, а потом отказ на транспортировку большого количества пассажирских вагонов как груза из СНГ через Сарахс в Тегеран я ожидал 3 месяца!» – посетовал эксперт.
– Если это заработает в нормальном режиме для всех, то Россия получит еще один маршрут доставки из Индии, Пакистана, Китая проблемных грузов с таможенным оформлением на казахского импортера, что, наверное, не радует ФТС, – заметил собеседник «Логируса».
Аркадий Иванов пояснил, что это недешевый путь, поскольку в импорте будет идти контейнеризированный груз в 40-футовых контейнерах, а казахстанский экспорт обратно – это зерно, металл, удобрения и т. д., то есть breal bulk cargo (генеральный груз), и только ферросплавы идут в 20-футовых контейнерах. «Только если засыпать зерно в контейнеры (а так делают для партий до 1000 т) и договориться о транзитной ставке в 500 долларов, то и зерно «повалит» в страны Ближнего Востока», – добавил эксперт.
– Что касается Китая, то не забываем, что у Казахстана с ним общая граница! И уж точно доставка дешевле, чем через Туркменистан и Иран, – напомнил собеседник «Логируса».
Однако, полагает эксперт, мысль «помыть сапоги в Индийском океане» никогда не будет давать покоя странам, которые географически этого лишены, в том числе и РФ.
– Плюс приближение этой магистралью огромного индийского рынка однозначно даст толчок развитию и торговли, и трафика, – подытожил Аркадий Иванов.LR
Железные дороги Казахстана, Туркменистана и Ирана договорились о создании конкурентных тарифных условий для контейнерных поездов по новой международной железнодорожной линии Узень – Болашак – Серхетяка – Акяйла – Инчебурун, сообщает пресс-служба АО «НК «Қазақстан темір жолы».
В рамках встречи в Тегеране АО «НК «Қазақстан темір жолы», Министерство железнодорожного транспорта Туркменистана и Железные дороги Исламской Республики Иран решили установить с 15 октября 2015 года единые ставки по территориям трех стран для контейнерных поездов из Китая в Иран и транзитом через его территорию. Реализация данной меры, считают в компании, позволит привлечь грузопотоки с морского транспорта и повысить привлекательность сухопутных трансконтинентальных коридоров.
Также участники встречи согласовали льготные тарифные условия по территориям сторон на перевозки зерна, черных металлов, ферросплавов и алюминия из Казахстана в Иран и транзитом через Иран в направлении порта Бендер-Аббас. Предоставленные льготные тарифные условия для казахстанского экспорта будут способствовать освоению новых рынков Индии и стран Персидского залива, уточняется в сообщении пресс-службы.
С просьбой прокомментировать ситуацию «Логирус» обратился к директору по развитию компании «ТрансАзия-Русь» Аркадию Иванову.
– Хотелось бы, прежде всего, посмотреть на эти ставки. Будут ли они в открытом доступе и доступны для работы всех экспедиторов? Или будут работать только те, кому позволят? – так отреагировал на сообщение собеседник «Логируса»
По словам Иванова, его запросы по этому маршруту к «уважаемым коллегам в разные структуры «Қазақстан темір жолы» частенько остаются без ответа», что не добавляет привлекательности этому сервису. «До сих пор получить что-нибудь оперативно и качественно было затруднительным делом. Например, запрос, а потом отказ на транспортировку большого количества пассажирских вагонов как груза из СНГ через Сарахс в Тегеран я ожидал 3 месяца!» – посетовал эксперт.
– Если это заработает в нормальном режиме для всех, то Россия получит еще один маршрут доставки из Индии, Пакистана, Китая проблемных грузов с таможенным оформлением на казахского импортера, что, наверное, не радует ФТС, – заметил собеседник «Логируса».
Аркадий Иванов пояснил, что это недешевый путь, поскольку в импорте будет идти контейнеризированный груз в 40-футовых контейнерах, а казахстанский экспорт обратно – это зерно, металл, удобрения и т. д., то есть breal bulk cargo (генеральный груз), и только ферросплавы идут в 20-футовых контейнерах. «Только если засыпать зерно в контейнеры (а так делают для партий до 1000 т) и договориться о транзитной ставке в 500 долларов, то и зерно «повалит» в страны Ближнего Востока», – добавил эксперт.
– Что касается Китая, то не забываем, что у Казахстана с ним общая граница! И уж точно доставка дешевле, чем через Туркменистан и Иран, – напомнил собеседник «Логируса».
Однако, полагает эксперт, мысль «помыть сапоги в Индийском океане» никогда не будет давать покоя странам, которые географически этого лишены, в том числе и РФ.
– Плюс приближение этой магистралью огромного индийского рынка однозначно даст толчок развитию и торговли, и трафика, – подытожил Аркадий Иванов.LR
Тэги: Қазақстан темір жолы, трансконтинентальные коридоры, контейнерные перевозки, жд перевозки, тарифы, Транс-Азия-Русь
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости