Катать полуприцепы на платформах, может, и удобно. Но дюже боязно за грузы

4 сентября 2014

Перегружать и везти контейнерами в России значительно безопасней

Катать полуприцепы на платформах, может, и удобно. Но дюже боязно за грузы

Плюс контрейлерных перевозок – в отсутствии промежуточных погрузочно-разгрузочных работ, однако при экспортно-импортных операциях возникают дополнительных вопросы, решение которых достаточно проблематично. Такова точка зрения эксперта по железнодорожным грузоперевозкам компании «МАКСИЛОГ» Романа Соболева.

Региональный директор Stena Line по России, Прибалтике и СНГ Айвар Тауриньш в интервью ИАА «ПортНьюс» заметил, что будущее – за контрейлерными перевозками без сопровождения, которые не только увеличат эффективность, но и существенно снизят затраты на подвижной состав и рабочую силу. Оценить перспективы международных контрейлерных перевозок «Логирус» попросил эксперта по железнодорожным грузоперевозкам компании «МАКСИЛОГ» Романа Соболева.

– В данном случае актуально решение двух вопросов. Первое – это контроль за сохранностью груза в пути в машинах, и при перевозках с сопровождением в том числе. Как это будет происходить? Это древняя тема, в России такие перевозки непопулярны, кто-то что-то возил и эту проблему решал. Тем не менее, каждый раз вопрос сохранности груза, полуприцепа (особенно если полуприцеп – тент), и тягачей (при перевозках с сопровождением) в пути следования придется решать и конкретно оговаривать. Второе: как в данной ситуации оформляется прицеп. Одно дело, если вагон на пароме, а когда транспортное средство следует на платформе, его нужно как-то оформлять, как и контейнер. Только контейнер – универсальное транспортное средство, а здесь полуприцеп. А вот оформление прицепа на разные тягачи – это уже вопрос между собственниками, – перечислил эксперт отличия при экспорте-импорте контейнеров и контрейлерных перевозках.

По словам собеседника «Логируса», неоспоримый плюс такого способа перевозки заключается в том, что загрузка производится один раз. «Своим ходом до станции, там – постановка на платформу, дорога, потом на станции прибытия трейлер снимут, прицепят другую «голову», и со станции опять своим ходом до склада – без перегрузов, без ПРРов. Можно сказать, это аналог контейнера: полуприцеп от склада до склада ездит на платформе», – уточнил Роман Соболев.

– Доставка грузов в контейнерах на паромах в отличие от доставки фидерными линиями имеет преимущество только по времени, других преимуществ нет, – полагает собеседник «Логируса». – Для «линейщиков» клиентом может быть кто угодно – и грузовладелец с десятью контейнерами в месяц, и экспедитор, у которого договоры со ста грузовладельцами, у каждого из которых по 2 контейнера. Даже если это разовая отправка. В этом плане сервис, аналогичный предлагаемому Stena Line, в России будет очень востребован. LR

Тэги: Stena Line, перевозки без сопровождения







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя* Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Твиттер и Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в Фейсбуке

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх