Калининградскому «Амбалу» приобретут новых сотоварищей
22 мая 2015Возможности паромной переправы Усть-Луга – Балтийск исчерпаны
Предприниматели региона «крайне заинтересованы в том, чтобы паром сохранился и развивался как направление», подтвердили «Логирусу» в Калининградской торгово-промышленной палате.
– Паром – это гарантия того, что груз уйдет вне зависимости от всевозможных политических рисков и дойдет до территории Российской Федерации без Белоруссии, без Польши, без Литвы. Поэтому он загружен, и предприниматели заинтересованы, чтобы у них были варианты, – прокомментировали ситуацию в КТПП.
В ближайшее время для паромной переправы Усть Луга – Балтийск могут быть закуплены новые паромы. Об этом сообщил «РЖД-Партнер» со ссылкой на слова президента ОАО «РЖД» Владимира Якунина.
Отметив, что сейчас паромная линия практически полностью загружена, глава монополии уточнил: «Предполагается приобретение новых паромов, которые смогут повысить экономическую эффективность этой переправы. Сейчас разрабатываются мероприятия, направленные на увеличение погрузки и выгрузки. Задача заключается в увеличении объемов перевозимых грузов до максимально возможного уровня, и эту работу мы будем вести».
Напомним, сейчас на линии Усть-Луга – Балтийск работают три парома: «Балтийск» (грузовместимостью 76 автотрейлеров, 115 вагонов), «Амбал» (76 фур, 135 вагонов) и «Петербург» (49 вагонов, 50 автотрейлеров). Паром «Петербург» с октября прошлого года по февраль текущего выполнял грузоперевозки на линии Новороссийск – Севастополь. Однако его вернули на Балтику не по просьбе калининградских бизнесменов, а для сохранения железнодорожно-паромного сообщения с Германией (порт Зассниц).
В начале февраля о том, что на паромную линию Балтийск – Усть-Луга должен прийти новый паром, на встрече с региональным бизнес-сообществом сообщил губернатор Николай Цуканов.
Паромный грузопоток в текущем году увеличился в полтора раза. По мнению президента Ассоциации стивидорных компаний порта Калининград Владимира Козырева, «проектная мощность паромного комплекса ограничена, и весь транзит он не сможет обеспечить, даже если наращивать количество паромов».
Однако предприниматели, отправляющие свои грузы в «большую» Россию, очень заинтересованы в дальнейшем развитии паромного сообщения. «Если вдруг встанет вся «земля» (имеются в виду сухопутные маршруты через Литву, Польшу, Белоруссию – LR), которая дешевле по доставке, то нам нужно иметь какое-то оперативное средство решения всех этих проблем, чтобы отправлять свои грузы. Мы в нем заинтересованы».
Ранее белорусская таможня конфисковала калининградскую бытовую технику и несколько фур, которые ее перевозили. Вопрос о каких-либо компенсациях предприятиям не решен до сих пор. Правда, 6 мая правительство Беларуси приняло постановление о беспрепятственном пересечении территории республики калининградскими товарами.LR
– Паром – это гарантия того, что груз уйдет вне зависимости от всевозможных политических рисков и дойдет до территории Российской Федерации без Белоруссии, без Польши, без Литвы. Поэтому он загружен, и предприниматели заинтересованы, чтобы у них были варианты, – прокомментировали ситуацию в КТПП.
В ближайшее время для паромной переправы Усть Луга – Балтийск могут быть закуплены новые паромы. Об этом сообщил «РЖД-Партнер» со ссылкой на слова президента ОАО «РЖД» Владимира Якунина.
Отметив, что сейчас паромная линия практически полностью загружена, глава монополии уточнил: «Предполагается приобретение новых паромов, которые смогут повысить экономическую эффективность этой переправы. Сейчас разрабатываются мероприятия, направленные на увеличение погрузки и выгрузки. Задача заключается в увеличении объемов перевозимых грузов до максимально возможного уровня, и эту работу мы будем вести».
Напомним, сейчас на линии Усть-Луга – Балтийск работают три парома: «Балтийск» (грузовместимостью 76 автотрейлеров, 115 вагонов), «Амбал» (76 фур, 135 вагонов) и «Петербург» (49 вагонов, 50 автотрейлеров). Паром «Петербург» с октября прошлого года по февраль текущего выполнял грузоперевозки на линии Новороссийск – Севастополь. Однако его вернули на Балтику не по просьбе калининградских бизнесменов, а для сохранения железнодорожно-паромного сообщения с Германией (порт Зассниц).
В начале февраля о том, что на паромную линию Балтийск – Усть-Луга должен прийти новый паром, на встрече с региональным бизнес-сообществом сообщил губернатор Николай Цуканов.
Паромный грузопоток в текущем году увеличился в полтора раза. По мнению президента Ассоциации стивидорных компаний порта Калининград Владимира Козырева, «проектная мощность паромного комплекса ограничена, и весь транзит он не сможет обеспечить, даже если наращивать количество паромов».
Однако предприниматели, отправляющие свои грузы в «большую» Россию, очень заинтересованы в дальнейшем развитии паромного сообщения. «Если вдруг встанет вся «земля» (имеются в виду сухопутные маршруты через Литву, Польшу, Белоруссию – LR), которая дешевле по доставке, то нам нужно иметь какое-то оперативное средство решения всех этих проблем, чтобы отправлять свои грузы. Мы в нем заинтересованы».
Ранее белорусская таможня конфисковала калининградскую бытовую технику и несколько фур, которые ее перевозили. Вопрос о каких-либо компенсациях предприятиям не решен до сих пор. Правда, 6 мая правительство Беларуси приняло постановление о беспрепятственном пересечении территории республики калининградскими товарами.LR
Тэги: КППП, Усть-Луга - Балтийск, паромное сообщение
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости